pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Наследие Капкова: митболы и фалафели

За последние дни Сергей Капков, недавно покинувший пост главы столичного департамента культуры, раздал немалое количество интервью – «Ведомостям», «Коммерсанту», «Известиям», «Эху», «Снобу»... в сознании москвичей важно чётко закрепить, кого они потеряли.

Отец московской интеллигенции даже выступил с лекцией в Московской высшей школе социальных и экономических наук, заявив ни много ни мало:
– …Главное, что мы сделали, — нашли московскую идентичность. Мы точно знаем, как у нас принято и как не принято.

О том, что именно составляет московскую идентичность, Капков разъяснил, отвечая на весьма характерный вопрос журналисту «Сноба»:

– А вам что ближе — митболы или георгиевская ленточка?

– Я уже своей жизнью доказал, что я люблю фалафель (жареные бобовые шарики – FLB) и митболы (тоже шарики, только мясные – американизированные подобие тефтелей – FLB), но и ленточку я на себя могу надеть, как символ истории моей страны, нашей родины, – смело ответил Капков.


Фото: РИА Новости

Впрочем, тут же неожиданно пожаловался на жизнь, огласив причину своего ухода:
– Мне предлагают надеть ленточку и ничего не дают делать, а еще отняли фалафель, отняли митболы, а другого ничего не дали, и присылают людей, требующих чуть ли не моего физического уничтожения, у которых в одной руке Библия, а в другой — стакан с виски. И они мне проповедуют, как мне надо жить...

Однако жаловаться экс-главнокомандующему московской культурой грешно, ведь на «фалафель и митболы» (или, иначе говоря, на имидж Сергея Капкова) в последние годы были пущены сотни миллионов долларов. Вспомним хотя бы километр Крымской набережной, благоустройство которой обошлось городу в 2 млрд рублей – $60 000 за метр. В материале «Самая дорогая набережная мира» агентство FLB подробно рассказывало о том, что конкретно было сделано за эту астрономическую сумму.

«Вот это главная история про Капкова, – также отмечает в своём FB журналист и аналитик Леонид Бершидский, публикуя маленькую, но любопытную таблицу. – Вы видите, на что ушли эти деньги? В Риме и Париже прекрасно видно их в разы меньшие инвестиции; их результаты – понятны и радуют. А в Москве полмиллиарда евро – видно?»

В комментариях к посту на Бершидского, поднявшего голос на святое, тут же накинулись толпы возмущённых, для которых капковская Москва является культурной столицей мира. Напомним же им о «достижениях», благодаря которым Капкову удалось стать иконой московских хипстеров. Их список, озвученный FLB в 2013 году в материале «Казалось бы, при чем тут Капков?..» поистине огромен (в тот момент впервые зловещей угрозой прозвучало сообщение о том, что Сергей Капков может покинуть облагодетельствованных им «сирот»).

«Достижения» распределены по рубрикам под условными названиями «Разрушенные музеи», «Разгромленные театры», «Уничтожаемые ДК и библиотеки», «Общественные пространства как символ развращения Москвы».


Фото: ТАСС


Предварим рубрики маленьким отступлением. В интервью журналу «Сноб» Сергей Капков на примере истории реконструкции Парка Горького знакомит нас с собственной методикой перекраивания культурного пространства Москвы.

Как выяснилось, парк делался не для миллионов жителей столицы, а для одного человека – Сергея Семёновича Собянина (которому, как подразумевается, нужно было смягчить своё вхождение на московский престол). А потому подход к разработке и утверждению проектов максимально упрощён.

«Меня зовут, когда всё плохо, – объясняет Капков. – Так было и с парком Горького: «Нарисуй нам проект, нам надо центральный парк города». Я что, специалист в этом вопросе? Нет. У меня просто хороший слух. Я хожу за Ценципером, спрашиваю, что тут нужно делать...»

Послушав Илью Цинципера (основатель журнала «Афиша» и Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»), Сергей Капков летит в Лондон и в Стокгольм – посмотреть, как у них там.

«И еще я умею найти людей, которые могут всё красиво нарисовать. Принес презентацию. Все на нее, как Буратино на азбуку: «О! А можно это сделать?» — «Можно». — «А сколько денег? Сколько времени? А директор есть? Нет? Ну давай ты будешь!..»

В тексте, представленном ниже, читатель сможет убедиться: действительно, назначения Капкова проходили именно таким образом.


КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ КАПКОВ?..

Недавнее сообщение о том, что Сергей Капков больше не будет руководить культурой Москвы, привело в ужас всю столичную прогрессивную общественность. Какая без него может быть культура?

«… Всё хорошее, что за эти годы случилось в городе с парками, музеями, театрами — заслуга Капкова и той команды, на которую он в городе опирался, пишет на сайте «Эха Москвы» «отец Рунета» Антон Носик. – А разрушить всю ту хрупкую иллюзию Европы, которую Сергею Александровичу удалось соорудить в культурном пространстве столицы — дело считанных месяцев... Достаточно вспомнить, как лихо и без напряжения местные власти растоптали и уничтожили пермский культурный проект». С уходом Капкова, по мнению Носика, рушится всё и «… так же сами по себе лезут во власть из нафталинового сумрака прошляки-сталинисты».

«Места, который раньше были похожи на чудовищный «совок», вдруг зажили, в них пришла публика, всё «вздохнуло», – делится с корреспондентом «АиФ» Кирилл Серебренников, режиссер бывшего театра им. Н.В.Гоголя, ныне «Гоголь-центра». С уходом Капкова, говоря словами Серебренникова, исчезает последний шанс превратить нашу «Нигерию» в их «Швейцарию».

«Капков — …единственный адекватный человек во власти, – уверен театральный режиссер Константин Богомолов. –Если вместо Капкова назначат какого-нибудь дебила, то надо будет выходить на улицы — но не с тем, чтобы назначили обратно Капкова, а с тем, чтобы этой власти просто дать по голове чем-нибудь тупым, чтобы она окочурилась уже наконец».

Именно деятельность Сергея Капкова принесла обывателям светлое ощущение перемен к лучшему в городе. А в среде продвинутой молодежи почти аксиомой стало мнение, что все положительные изменения – это его заслуга.

Правда, отчего-то там и сям раздаются и голоса недовольных. Но что с них взять – ретрограды и мещане, «поколение дожития», говоря словами свободолюбивой Божены Курицыной.


СПРАВКА FLB:
Бывший политтехнолог, вице-губернатор Чукотки, глава Национальной академии футбола, а главное – менеджер, доверенное лицо и протеже Романа Абрамовича, Сергей Капков в 2011 году совершил внезапный рывок в карьере.
Вспомним любопытное: ведь это именно ему после выборов 2007 года передал свой мандат Владимир Путин, занимавший в то время пост президента. И что сделал депутат Капков? Путинский мандат… он променял на пост директора парка Горького.
Назначение удивительным образом совпало с желанием Дарьи Жуковой, гражданской жены Абрамовича, получить в парке помещение для принадлежащего ей центра современного искусства «Гараж» – под руководством Капкова парк срочно начинают избавлять от «совковости». А уже через полгода он возглавляет столичный департамент культуры и начинает все активнее переделывать город
.

Двух лет оказалось достаточно, чтобы впереди замаячило кресло вице-мэра. Правда, есть версия, что планы у Капкова куда амбициознее. Поговаривают, что акция актуального искусства Pussy Riot возникла как раз в тот момент, когда из Кремля ушел Сурков, и освободилось хорошее место – требовался человек, который мыслит нелинейно. Того, кто устроил пусей, так и не обнаружили, но к примеру, протодиакон Андрей Кураев уверен: за этой акцией стоит Капков энд Ко, которые просто хотели доказать собственную креативность.

Трудно не заметить, с какой интенсивностью ставленник Абрамовича изменяет культурную ментальность столицы, бросая на это огромные ресурсы. В новую же ментальность не вписываются ни Маяковский, ни Булгаков, ни Рубцов, ни патриотический Музей авиации, ни дух российских библиотек, ни наивная сказочность «совковых» детских театров…

Культурным символом столицы при бывшем депутате от «Единой России» становятся растущие как грибы после дождя «Музеи современного искусства» – именно о причастных к ним сказал Михаил Шемякин: «Я рисую и леплю, а они писают и какают».

В то время как покровитель Капкова вкладывает сотни миллионов в Хёрстов, Фройдов и Бэконов, его протеже переформатирует московскую (читай, русскую) культуру на деньги государственные.

Но перейдем к «достижениям».



РАЗРУШЕННЫЕ МУЗЕИ

Музей Маяковского

15 сентября возле легендарного музея Маяковского на Лубянке прошли прощальные чтения. Отныне музей закрыт – «на реконструкцию». Сотрудники (кстати, большей частью молодые люди, на удивление не похожие на ретроградов) отчего-то не верят, что после некоего непонятного ремонта музей будет восстановлен в прежнем виде.

Вопрос о необходимости ремонта коммуникаций музейщики подняли сами еще в 2010 году. Знали бы они, чем это обернется… Ведь их музей – совершенно необычный. Его экспозиция состоит из множества сложнейших конструкций, разбирать которые немыслимо – не восстановишь. Как когда-то писал архитектурный критик Григорий Ревзин: «Это единственный в мире музей про то, как поэзия трансформирует физическое пространство».

В концепции, предложенной музейщиками, конструкции затрагивать не предполагалось. Все работы, предваряемые обмерами экспозиции и её тщательной технической фотофиксацией, должны были проводиться под неусыпным контролем авторов проекта (в первую очередь, художника Е.А.Амаспюра).

Однако в 2012 году дело принимает совсем иной оборот. Неожиданно департамент культуры объявляет о том, что в 2013 году, в год 120-летия со дня рождения поэта, музей решено закрыть на капремонт с полным или частичным демонтажом экспозиции. Далее спешно смещают с должности директора музея и одного из ее создателей Светлану Стрижневу. А на ее место ставят креатуру Капкова – как пишет «ЭГ», «сомнительную особу, изгнанную когда-то из Пушкинского музея за профнепригодность».

Как мы увидим дальше, этот метод, граничащий с практикой рейдерских захватов, за последние два года Департаментом культуры отработан на «отлично».

Сотрудник музея Тарас Поляков своём манифесте «Кто и как гробит музей Маяковского» назвал заместителя КапковаЕкатерину Проничеву и нового директора Надежду Морозову «новыми геростратами», сравнивая их с «женщинами Сердюкова». Чем же последняя так не устроила сотрудников?

«Она не музейщик, – объясняет свою позицию научный сотрудник музея Маяковского Марина Краснова в интервью изданию «Русская планета», – у нее свое представление о том, как тут все должно быть устроено. Но она не понимает, что у современной экспозиции единая концепция: нельзя что-то взять, убрать и сделать подиум для показа мод, как она хочет или открыть вместо части экспозиции кафе, наставить мультимедийных экранов, видеопроекторов и так далее… У нее не было никаких своих выставочных проектов… Она пришла к нам из Пушкинского музея, она работник фондов, ушла она оттуда со скандалом, в сети выложена на нее не очень хорошая характеристика из Пушкинского…».

Кстати, характеристику на Надежду Морозову из Пушкинского музея официально запросила бывший директор Светлана Стрижнева. В ней написано, что у Морозовой было огромное количество взысканий, и что она уволена за систематическое нарушение трудовой и хранительской дисциплины. По некоторым данным, Надежда Морозова даже находилась в судебной тяжбе с ГМИИ им. Пушкина (сама она это отрицает).

Впрочем, не суть, главное – то, что предложения опытных сотрудников по организации реконструкции отчего-то пролетали мимо ушей высшего начальства. Никаких надежных гарантий сохранения музея сотрудники до последнего так и не получили, если не считать периодических заявлений Капкова в прессе о том, что «музею Маяковского ничего не грозит, кроме изношенных коммуникаций».



А сотрудники бы и рады верить в лучшее, только вот слухи до них долетали разные – и о вывозе экспозиции в г. Ульяновск для её установки в Мемориале им. Ленина, и о создании на базе их родного музея некого аналога парижского Центра Помпиду ….

К настоящему моменту ситуация такова: музей закрыт, демонтаж экспозиции – произведения искусства и национального достояния – рассматривается как дело решённое, её фотофиксация при этом не произведена, экспертная комиссия по наблюдению за ходом ремонта не создана. Зато запущен активный процесс разгона сотрудников: к примеру, полностью уничтожены отдел экспозиции и отдел библиотеки (кстати, в момент, когда они так необходимы – сейчас пакуются и перевозятся ценнейшие книги, фонды). Остальным предлагают на время реконструкции – до 2015 года – «читать лекции» (где, как?...)

Музейщики боролись и надеялись, стремясь наладить диалог с главой департамента:
«С пятого раза С.А. Капков до нас всё-таки дошел… да не один, а со всей свитой, как король положения, ей-богу, – пишетв ЖЖ одна из сотрудниц. – Комментировать эту встречу никак не хочется, потому что это просто какой-то культурный позор: эта манера общаться, речевые обороты, вождение пальцами по экрану телефона, пока к тебе обращаются, пассажи из серии «а что вы ещё хотите со мной обсудить? ну давайте вот цвет стен в зале обсудим». И главная проблема, что и правда обсудить-то и нечего. На все волнующие вопросы ответ, вот честно, один: «Не знаю». И утритесь». Посему как пришел господин Капков, так и удалился, напоследок назвав сотрудников «склочными бабами».

Приказ о закрытии музея от них скрывали до последнего – показали только 16 сентября. «Ну что, Департамент не лишен чувства юмора, – пишет сотрудница музея. – Приказ издан в пятницу 13-го и идет за номером 666. Вот нам всем и «тринадцатый апостол» Маяковского».

Однако в тот же день на сайте департамента культуры появилась неожиданная информация, призванная развеять опасения чрезмерно нервных граждан. Суть ее в том, что все будет хорошо. Вероятно, после этого весь трагизм прощания сотрудников с родным музеем должен выглядеть как проявление профессиональной фобии.



Смущает одно: однажды господин Познер в своей передаче задал Сергею Капкову немудреный вопрос – часто ли ему приходится говорить неправду? «Иногда. По работе», – ответил Капков. А ну как это тот самый случай?..

И все же – что за удивительная настойчивость и неопределенность в отношении музея, о котором когда-то было сказано:«В Москве хороших музеев много, гениальный – всего один»?

Одно из предположений еще 18 января высказал в "МК" журналист Станислав Белковский:
«Истинный замысел лично мне ясен как божий день. Подруга Романа Абрамовича Дарья Жукова вроде как коллекционирует современное искусство. И у нее есть для этого целая галерея «Гараж», расположенная в Марьиной роще. Но это как-то далековато от центра нашей Москвы. Поэтому желательно иметь филиал «Гаража» в самом козырном месте. А лучшего места, чем музей Владимира Владимировича, в непосредственной близости от эпицентра государственной безопасности не найти… Пришло время Маяковского уничтожить. Потому что такой кусок недвижимости в центре Москвы слишком дорого стоит. Во всех смыслах… Его утилизируют напоследок. После нефтяной, газовой и металлургической отраслей». 


Верить ли, нет, но кто его знает – чего не сделаешь для любимой женщины хозяина?


Музей Булгакова

Найдите 10 отличий: рейдерский захват музея Булгакова, кажется, проходил строго по той же схеме.

«20 февраля 2013 г. за «круглым столом» в Департаменте культуры сотрудникам было объявлено, что музей будет закрыт на реконструкцию. При этом подтверждающие необходимость реконструкции документы им не представили – сроки, виды работ им неизвестны.



Справа – Валентина Дименко

Из открытого письма сотрудников музея Президенту В.В. Путину:

Новый директор А.А. Раков был представлен 15 февраля 2013 г. куратором музея от Департамента культуры, заведующим Отделом музейно-выставочной работы А.В. Горяновым, назначен по совместительству, не имея никакого опыта музейной работы и опыта руководящей работы, не имея отношения к Булгакову

Назначению нового директора предшествовали следующие события. За месяц до истечения срока директорства В.Ф. Дименко, 17 января 2013 г. (четверг, в 11-00, в музее нерабочее время), представитель руководителя Департамента культуры С.А. Капкова, угрозами и шантажом в адрес В.Ф. Дименко требовал написать заявления по «собственному желанию» в т.ч., о её уходе с поста директора, а также об уходе двух сотрудников – кассира и оператора (последняя на 6-ом месяце беременности)…В случае непринятия условий – угрозы ОПЯТЬ устроить В.Ф. Дименко прокурорскую проверку… на этот раз с приписыванием экономических нарушений. Ранее проверка Межрайонной Пресненской Прокуратурой никаких нарушений не выявила.

Все было высказано в ультимативной форме. Заявления об уходе всех троих было предложено оставить в Департаменте культуры на проходной у охранника. По поводу данного инцидента было направлено письмо куратору музея в Департаменте культуры, заведующему Отделом музейно-выставочной работы А.В. Горянову. Была назначена срочная встреча с первым заместителем руководителя Департамента культуры Е.В. Проничевой, где В.Ф. Дименко (меценат, руководитель и один из создателей музея – ред.) получила для подписания уведомление о расторжении текущего трудового договора и устное обещание возвращения на предыдущую должность – заместителя директора по общим вопросам.

Это что за правовой беспредел, инициированный Департаментом культуры? Почему, несмотря на то, что помощники С.А. Капкова никогда не подписывают никаких документов, тем не менее, все их желания и требования волшебным образом вскоре превращаются в приказы, уведомления, трудовые договоры и прочие правовые акты, подписанные руководителем Департамента культуры Москвы С.А. Капковым?

Почему сегодня руководство Департамента культуры Москвы в лице С.А. Капкова активнейшим образом навязывает всей Москве пришлых людей «из ниоткуда» и обязательно с «грантовым» образованием и таким же сознанием? Что сделал товарищ Раков А.А., чтобы заслужить должность директора Музея М.А. Булгакова?... Почему изменениями занимаются опять не профессионалы, а дилетанты?..»


Говорят, в музее теперь будет здорово – видеомосты, проекторы, мультимедийные экраны. О содержательной стороне говорить опасаемся – видимо, нечто по креативу слишком масштабное, не возможное без исключительного беспредела по отношению к специалистам-булгаковедам, всецело отдающимся своему делу, без уничтожения основ и культурных традиций.


Музей Рубцова

Рубцовский культурно-просветительский центр был открыт в сентябре 2002 года и занимал часть площадей библиотеки № 95 ЦБС «Юго-Запад», арендовавшей их у РАН. Но библиотека закрылась, персонал был уволен, а дальнейшее существование музея оказалось под вопросом, пишет «Официальный портал Вологодской области».

«Москва как один из крупнейших бюджетных должников сейчас занята оптимизацией расходов, в том числе и в сфере культуры. И многие столичные музеи оказались сегодня на грани закрытия», – констатирует депутат Госдумы Вячеслав Позгалев.




Руководители музея прошли практически все столичные инстанции, но защитников Рубцова нашлось не много. «Ответ Министерства культуры меня удивил! Оказалось, что их не интересует творческое наследие поэта Рубцова, а волнуют лишь имущественные отношения с музеем», – отметил Вячеслав Позгалёв.

И только академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН Анатолий Деревянко пообещал, что «музей будет сохранен, как структурное подразделение института Мировой литературы РАН», - написал в Twitter Вячеслав Позгалёв и поблагодарил всех, кто откликнулся на его просьбу о сохранении музейной экспозиции Николая Рубцова в Москве.

И что в итоге?
«16 мая мы получили согласие на то, чтобы положительно решить вопрос по сохранению музея Рубцова в библиотеке Института мировой литературы – в помещении, собственником которого является РАН, – сообщает бывшая заведующая музеем Ольга Анашкина. – 17 мая музей был разрушен Управлением культуры Юго-Западного округа. Вся литературная экспозиция вывезена в неизвестном направлении, а нам было сказано, что мы уволены за прогулы».

Удивительно, как быстро капковская схема «модернизации» культуры в Москве была поставлена на поток.

далее  http://flb.ru/info/59136.html

Tags: Капков, дегенераты, креаклы, культура
Subscribe
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments