pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Category:

"Патриотизм несовместим с либерализмом"...

Оригинал взят у 7slov в "Патриотизм несовместим с либерализмом"...
Из комментариев к этой статье:
Большинство этот либерализм до лампочки, а "продвинутые" пытаются мыслить рационально: "либеральная западная модель эффективнее, значит надо её копировать" Все наши либеральные реформы не имели никакой стратегии это были тактические ходы обусловленные низкой квалификацией руководства страны. В силу отсутствия идей и целостного мировоззрения они пошли по линии наименьшего сопротивления - копировать то что работает. Так мы и катимся по инерции. Риторика многих руководителей ничуть не изменилась! Эта вся мода на патриотизм и шельмование либарализма она вообще от кого исходит?! Вроде бы Путин, но вроде бы всё его окружения насквозь либералы. Так что у среднего класса, у активной, политизированной части населения имеется когнитивный диссонанс. С одной стороны 20 лет тупикового либерального эксперимента, но с другой высокий уровень жизни на Западе. С одной стороны желание любить родину, а с другой - антироссийская пропаганда во всех СМИ. С одной стороны антизападная риторика властей, а с другой стороны "красноярский губернатор ограблен в своём французском замке". И таких вещёй полным полно! Мне не понятно куда мы движемся и какие цели у текущих властей. Я не понимаю со своими патриотическими лозунгами и мыслями я против властей или заодно сними?!
Показательное мнение датированное 2013 годом. И с тех пор в голове обывателя мало что изменилось. Обывателю важно, в фарватере какой идеологии он идет. Я за существующий, т.н. либеральный порядок, за политическую разноголосицу, поскольку только так большинство может научиться мыслить самостоятельно, быть в тонусе, видеть, анализировать и делать выводы, а не спрашивать - куда мы идем: кто нас ведет, куда нас ведут. Это вопрос "прозревшей" скотины - "Я - за, или я - против" (читай - "за что выгодней голосовать?").
Каждый вносит свою лепту в развитие страны, а главное - цивилизации. Если мы великоросы, мы должны мыслить масштабно, у нас нет элитарной верхушки с многовековыми планами захвата конкурента, а на западе такая элита, с планами на столетия вперед - есть.

Оригинал взят у ss69100 в Патриотизм несовместим с либерализмом

В последние годы на Руси заметно крепнет патриотическое направление мысли.

Однако единственной внятно сформулированной, систематически продвигаемой и "по умолчанию" подразумеваемой идеологией, к сожалению, по-прежнему остается либерализм. До поры до времени, в условиях постоянного экономического роста, могло казаться, что их сосуществование вполне возможно.

Но сейчас, наверное, всем уже очевидно, что они прямо противоречат и взаимно исключают друг другу. Либо патриотизм, либо либерализм. Обычный человек не будет разбираться в тонкостях либеральной идеологии, но может подпасть под ее пагубное влияние. Значит, разобраться за него, донести до него и уберечь его от либерального падения должны мы. И сделать это просто, ясно и доступно. Что называется, на пальцах.

Об этом как раз статья. В ней я предлагаю простейшее, на мой взгляд, объяснение того, чем различаются либерализм и патриотизм. Объяснение, обращающееся напрямую к мировоззренческим основам — не проговариваемым, а потому самым глубинным.

Итак, патриотизм (в какой бы форме он ни выступал — православно-монархический, советско-коммунистический, евразийский и т.д.) непременно исходит из простой и очевидной для носителей патриотической идеи мысли, что:


  • 1) целое всегда важнее простой механической суммы всех своих частей;
    2) целое не сводится к сумме частей;
    3) целое всегда предшествует своим частям;
    4) только в целом часть является частью;
    5) без целого часть жить не может.







Короче говоря, целое важнее своих частей. В качестве целого можно рассматривать любую общность. Например, народ, религиозную принадлежность, языковую группу или даже семью. Так мы приходим к понятию идентичности, объединяющему отдельных своих носителей так же, как целое объединяет свои части.






Любая идентичность возможна только через признание главенства целого над частью.

Возьмем семью. Патриотическое понимание семьи — это не просто временное проживание в одном доме нескольких человек. Да, семья состоит из этих человек, но предшествует им, как бы довлеет, нависает над ними своей значимостью, наполняет их проживание объединяющей "идеей семьи". Даже когда мужчина и женщина только вступают в брак, они уже перестают быть просто мужчиной и просто женщиной, они как бы "прирастают" дополнительной значимостью. Недаром апостол Павел, говоря о семье, сказал, что "тайна сия велика" (Еф. 5, 32). Как ее разгадать? Да все так же — через признание главенства целого над частями.

То же самое и в отношении Отечества. Да, оно состоит из нас, но предшествует каждому человеку, давая жизнь каждому из нас. Без Отечества мы — никто. Как "жена от мужа и муж через жену" (1 Кор. 11, 12), так и мы все — от Отечества, а Отечество через нас. Поэтому Отечество — наша большая семья, а семья — малое отечество. Да и само слово "патриотизм" происходит от греч. πατέρασ — отец, что явно указывает на семью.

Таков патриотический взгляд на что угодно: вначале идет общность, превосходящая по значению сумму всех своих членов.
Однако в основе либерализма лежит другой взгляд. Он исходит из того, что существуют лишь отдельные вещи, части, индивиды, а целое есть абстракция, выводимая из этого множества. Какая бы ни была сумма частей, эта абстракция не может быть важнее отдельной части, поскольку реальна только она — отдельная часть, отдельный предмет, отдельный индивид. Все, что помимо этого, — воображение ума, не более.

На этом основании вводится постулат о верховенстве прав и свобод отельного индивида, а интересы общества объявляются химерой, под прикрытием которой притесняются права отдельной частички, этого социального атома, автономного индивида, суверенного гражданина.

Обратите внимание, что в последнем понятии суверенитет переносится с государства на гражданина. Гражданин становится сам по себе, безотносительно к своему гражданству. Он становится гражданином глобальной нации, гражданином мира. Такова мировоззренческая подоплека глобализма.







В основе доминирующего до сих пор либерального дискурса "по умолчанию" упаковано представление об онтологическом превосходстве части над целым, реального индивидуального над якобы абстрактным целым. (Истоки этого взгляда восходят к европейской средневековой философской линии номинализма.)






Поэтому для человека, придерживающегося таких взглядов, Отечество — это пустая абстракция, т.к. есть лишь отдельные люди. Народ — это простое множество граждан, проживающих на какой-то территории. Семья — это временное совместное проживание по согласию. И так далее.

Но в силу того, что Русской цивилизации органически присуще именно патриотическое целостное представление, наша задача состоит в том, чтобы очищать дискурс от либерального "душка", вскрывая его разлагающую подоплеку. Конечно, простому народу нет дела до всяких теоретических тонкостей, но объяснить на пальцах разницу между русским патриотическим и западным либеральным мировоззрением каждому из нас вполне по силам.

Разумеется, говоря в этой статье о патриотизме и либерализме, я существенно упростил картину, но для простоты понимания она вполне годится. И когда наш народ явственно поймет, ЧТО ему предлагают под видом "прав и свобод", он навсегда отринет либеральную приманку. Больше мы на эту удочку не попадемся!



Евгений Чернышёв
Tags: либерализм, патриотизм
Subscribe
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments