pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Опыт Сухомлинского в китайском образовании, а не в нашем

Оригинал взят у flojolet в Опыт Сухомлинского в китайском образовании, а не в нашем
full_2014_12_05_WWW_735.jpg           big-cIOA.jpg


Региональное информационное агентство «Оренбуржье» опубликовало статью 10 июня  2015 года «Китайцев воспитывают на идеях Сухомлинского: директор оренбургской школы рассказал о поездке за рубеж».

В краткой статье рассказывается о поездке директора одной из школ Оренбургской области Сергея Николаевича Даньшова в Китай на международную научно-практическую конференцию, посвящённую проблемам формирования классных коллективов.  Приведу две цитаты из статьи:


В каждой провинции мы посещали до пяти школ в день. В каждой школе обучаются и воспитываются на идеях Сухомлинского от 1500 до 2800 учащихся. В детском коллективе четко распределены обязанности и ответственность.
<…>
А ведущий специалист по формированию классных коллективов в Китае, доктор философских наук, профессор Паньшен высказал мнение о том, что если бы вновь пришлось выбирать для Китая педагога иностранца, то вновь их выбор был бы сделан в пользу педагогических и воспитательных идей Сухомлинского. Профессор Восточно-китайского педагогического университета Тан сказал, что современная мировая обстановка заставляет быть умными, и только дух и вера китайского народа в сочетании с идеями Сухомлинского позволяет стране быть сильной и процветающей.


Китай на сегодняшний день является, пожалуй, самой прогрессивной страной в мире. Он делает заявку на второй политическо-экономический полюс (впрочем, полюса всегда два). Экономика, военное дело, наука – во всех областях китайцы перенимают передовой опыт и развивают его. Образование – это тоже одна из самых сильных сторон Китая. И читать о том, что опыт Сухомлинского применяется в массовом образовании в Китае, тогда как у нас этот опыт изучают и применяют редкие учителя, невыразимо стыдно.

А вот еще цитата из статьи общественно–политической газеты Пограничного района Приморского края от 6 декабря 2014 года «В гости – к китайским коллегам»:

Образовательная система Китая, как рассказал начальник отдела народного образования Хао Вэйшунь, во многом базируется на педагогике В. А. Сухомлинского, она позволяет растить не только всезнаек, но и патриотов.
Делая упор по западному примеру на интеллекте и рационализме, упускаем из виду сердце - в такой ситуации наследие Василия Сухомлинского приобретает огромное значение. «Все, что делается в школе, должно иметь глубокий моральный смысл», – отмечал В. Сухомлинский. Вечные ценности всегда востребованы, особенно в эпоху пересмотра нравственных приоритетов. Подходы известного советского педагога созвучны с идеями древнего китайского философа и педагога Конфуция, поэтому так близки нашим соседям.


Тут и добавить-то особо нечего. Сегодня в нашей педагогике активно изучается западный опыт образования. Например, школы Монтессори можно найти практически в каждом русском городе. Изучать опыт хорошо, но отчего нужно забывать свой собственный? Где школы, основанные на опыте Сухомлинского и всех предшествующих ему педагогов? Но мы слышим об инклюзии, тотальном контроле за школьниками, ЕГЭ и т.д.

Мне кажется, что китайцы над нами за глаза смеются…


Tags: образование
Subscribe
promo pravdoiskatel77 февраль 14, 01:31 Leave a comment
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments