pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Categories:

Ленин и Церковь

Оригинал взят у arvolga в Ленин и Церковь


Побывал я в одном из самых отдаленных мест саратовской области и обнаружил, как, а точнее чем, там теплится жизнь.

DSC_1025.JPG

На фото центральная часть села Клинцовка, Пугачевского района, Саратовской области.




Местный Дом Культуры.




Памятник войнам Великой Отечественной.



Когда-то это село было районным центром, теперь же жизнь здесь замерла.
Как и во многих уголках страны я увидел знакомый пейзаж, пустующие дома, оставшиеся старики и спившаяся молодежь. Не буду рассказывать о всех увиденных пакостях, хочется понять, что может вывести село из бедственного состояния?

Мне кажется, что сами люди как-то интуитивно улавливают, что именно спасет русскую деревню. Потеряв в 90-ые смысл жизни, советские ценности были раздавлены и выкинуты на помойку, люди жить без образа будущего не могли и ухватились, кто за золотого тельца, кто за религию.

Пройдя по селу видно - золотой телец создать ничего не смог, он доедает последнее, 3 фермера с допотопной техникой пытаются свести концы с концами, выжимая из нее последнее. И "добивая" оставшийся полуспившийся народ.

Религия является безусловной опорой, нравственной или иной скрепой общества. Но религия не создает материальных ценностей, то есть той материиальной среды, в которой существует человек, здесь речь об экономике, как хозяйствовании, о технике, зданиях, инженерных сооружениях, технологиях, а не о золотом тельце.

Религия создает социальную среду, являясь мегарегулятором общества. Постепенно перехожу к научной терминологии, прошу прощения за это, но иначе не разобраться.
Фундаментальные основы экономики блестяще описал К. Маркс, по сей день не теряющий актуальности. Но в вопросах построения общества он не один, современники оппонировали ему (Прошу набраться терпения, прим. arvolga):

"Макс Вебер спорил с Марксом не как с коварным злодеем, а как с величайшим ученым, сумевшим блестяще проанализировать ключевой фактор – материальное производство. Признавая колоссальную важность самой этой искусственной материальной среды и действующих в этой среде закономерностей, Вебер убеждал сторонников Маркса рассмотреть в качестве другого независимого фактора – общество. То есть не материальную, а социальную среду – столь же искусственную, как и материальная среда, создаваемая человеком. И имеющую свои законы, как создаваемые человеком, так и властвующие над человеком.
Человек создает общество как систему регуляторов, утверждал Вебер. Эта система регуляторов носит исторически преходящий характер. История есть смена типа регуляторов. А значит, и типа общества. Искусственную материальную среду создает и контролирует не отдельный человек. Ее создает и контролирует организованное в сообщества (то есть общества) человечество.
Но разве Маркс не говорил о социальности человека?
Безусловно, говорил. Причем с предельной определенностью.
Все дело в том, что Маркс не хотел признавать систему общественных регуляторов (в его терминологии – надстройку) отдельным фактором, хоть отчасти автономным от искусственной материальной среды (в его терминологии – базиса).
Для Маркса, как и для Эйнштейна или Фрейда, наличие ряда равнозначимых факторов было неприемлемо, если можно так сказать, эстетически. Этим трем великим ученым обязательно нужно было вывести все законы из одного источника. Неважно, какого именно: эйнштейновской кривизны пространства-времени, марксовской теории труда или фрейдовского Эроса. В конце жизни и Эйнштейн, и Фрейд отказались от принципа выведения мира из одного фактора. Эйнштейн признал темную материю, Фрейд – Танатос. Но Маркс не дожил до ХХ века с его далеко идущими и очень мрачными коррективами. Стал ли он сам что-то под конец пересматривать и что именно – это вопрос открытый.
"
Источник: http://eot.su/manifest

Так вот актуальный вопрос сегодня: Как будет сопрягаться наш коммунистический опыт с неотменяемыми достижениями, будь то победа в ВОВ, могучие советские стройки, покорение космоса, образование, медицина, организационные принципы построения общества заложенные Марксом и воплощенные Лениным в жизнь, как все это будет спаяно с православием?

Постановка этого вопроса, попалась мне на глаза в саратовской глуши:



Но этот же вопрос актуален и в других уголках планеты:

10EE2324-9BF0-4D69-A455-848509D3FE24_cx0_cy1_cw0_w800_h450.jpg
Фото из моей статьи: "Серп и Молот для Папы Римского"

Поиски ответа на этот вопрос идут полным ходом:

962288.jpg
Иллюстрация к статье: "Православие + социализм, процесс пошел"

От решения этого вопроса зависит наше будущее, неуемный Запад обостряет ситуацию. Промедление может обернуться большими неприятностями, и для нас и для всего мира. Который тоже хочет окончательного ответа на этот "проклятый" вопрос.
Ленин и Церковь, вот они - символы будущего, которые, и русскую деревню спасут, и города воспрянут из потребительского угара, и миру будет явлено новое русское слово.

P.S. А жизнь в селе теплится верой в высшие силы справедливости и надеждой, что мы все-таки восстанем из пепла, как много раз в истории делали наши героические предки.



Tags: Ленин, церковь
Subscribe
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments