pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Ельциномания, или "назад в девяностые"

Оригинал взят у izborskiy_club в Ельциномания, или "назад в девяностые"
img-20151126174610-839

Обеление буйных и отвратительных 90-х годов, попытки представить "расчленителя" СССР Бориса Ельцина в качестве некоего позитивного персонажа, который "много сделал для нашей страны", якобы освободив её от разрушительной коммунистической идеологии, на прошлой неделе стали едва ли не мейнстримом отечественных федеральных масс-медиа всех форматов: и печатных, и радио, и телевизионных.

Носитель официальной линии и ведущий обозреватель РТР Сергей Брилёв вышел в "Вестях недели" на телеэкран с длинным сюжетом, посвященным расширению музея Ельцина в Екатеринбурге и транспортировке туда личного автомобиля "всенародноизбранного". Состоялась умилительная беседа с вдовой Ельцина Наиной Иосифовной. Брилёв с глазами, почти полными слёз, слушал сусальные истории о том, каким чудесным мужем, отцом и дедом был Борис Николаевич и "как много сделал он для России".

Наверное, у кого-то это и могло вызвать умиление, но для большинства зрителей, переживших "лихие девяностые", и Беловежский сговор, и "рыночные реформы", и "приватизация", и разгул криминалитета, и расстрел Верховного Совета, и фактическая гражданская война в стране, выброшенные за пределы РФ миллионы русских людей, остановленные заводы и фабрики, уничтожение вкладов населения, пресмыкание перед Америкой — неразрывно связаны с фигурой бывшего первого секретаря сначала Свердловского обкома, а затем и Московского горкома КПСС.

Впрочем, и сейчас большинство проблем, переживаемых Россией: от Украины и Ближнего Востока до "сырьевой иглы", — являются следствием ельцинской эпохи. В истории нашей страны Ельцин и его прозападные сторонники ("демократы", "либералы", "рыночники" и т.д.) сыграли огромную деструктивную роль, фактически перечеркнув не только советский период, но и разрушив исторические достижения нашей страны за последние 400 лет, отторгнув от неё Среднюю Азию, Закавказье, Украину и Прибалтику. Вот об этом Брилёв, сын офицера КГБ и выдающийся тележурналист, почему-то не вспомнил, задавая вопросы холеной ельцинской вдове и показывая переброску в музей "членовоза", который транспортировал "царя Бориса" в Кремль из его резиденции на Успенском шоссе.

Но еще более показательным в плане поэтизации девяностых годов оказался показ восьмисерийного телесериала "Неподсудные", основанного на деятельности Бориса Березовского. Сюжет этого фильма выстраивался на судьбах двух офицеров 9-го управления КГБ: хорошего и плохого. Под первым угадывался нынешний депутат Госдумы Андрей Луговой, а под вторым — небезызвестный подполковник Александр Литвиненко, который при загадочных обстоятельствах "принял ислам в Лондоне", куда он бежал, спасаясь от возмездия. Фильм начинается с показа офицерских будней двух героев в Московском военном округе позднего СССР, где они сталкиваются на маневрах. Далее показана вербовка английской разведкой Литвиненко, который идёт на это в результате провокации со стороны британского дипломата-разведчика, пытаясь сохранить свои офицерские погоны и надеясь потом вылезти из этого омута.

Но в омуте он оказывается не сам, а вместе со всей страной.

Далее герои попадают на работу в Федеральную службу охраны (ФСО, наследницу 9-го Главного управления КГБ), занимающейся безопасностью высших государственных деятелей, сталкиваются с Березовским, вошедшим в плотный контакт с семейкой Ельцина. Оба офицера плавно переходят на работу к первому и важнейшему из российских олигархов — конечно же, из-за разницы в зарплате. Что в принципе ставит их на одну доску с самим олигархом, не брезгающим никакими средствами для достижения своих целей: максимума собственности и власти. Правда, "хороший" офицер только охраняет олигарха, а вот "плохой", спасая своего шефа от ареста сотрудниками МВД в связи с убийством тележурналиста Листьева, возглавляет службу сбора "компромата" на российскую элиту и руководителей государства. В итоге получается, что два офицера рьяно служат главному коррупционеру, правда, один сливает полученные им данные английской разведке, а другой передает информацию только в ФСБ, но оба ничуть не тяготятся своим соучастием в аферах Березовского, за чьей деятельностью ФСБ только "пристально наблюдает", ничего при этом не делая. В этом есть, несомненно, определенная правда жизни: ведь органы безопасности ничего не сделали, чтобы защитить государство в 91‑м году и остановить ельцинский беспредел в девяностых. Но авторы фильма не осуждают героев своего сериала, а, можно сказать, поддерживают их.

Ну, преступник, ну убийца, ну, шпион, ну, с кем не бывает? "Не мы такие — жизнь такая".

При этом сам Березовский — просто сверхчеловек: он обаятелен и умен. Правда, ему ничего не стоит убить конкурента или опасного свидетеля, и в итоге "плохой" офицер умирает, отравленный бокалом красного вина, после того как шефу становится известно о его желании вернуться в Москву из Лондона, для чего он сообщает на Родину какие-то важные данные. Но не из-за проснувшейся совести, а из-за того, что недополучил, по его мнению, деньги от английской разведки и от самого Березовского. При этом телесериал подает всех действующих лиц как позитивных, привлекательных и гуманистических героев, которые просто не могут не понравиться зрителям. А подельник Березовского Патаркацишвили со стороны "хорошего" офицера вообще характеризуется как "договороспособный" и "порядочный" . Итак, зрителю должны понравиться и герои, да и вся эпоха "девяностых". И такой подход неслучаен. "Либеральный" клан, опасаясь ответственности и окончательного разрыва с "прозападным либерализмом" в стране, включил в полном объеме процесс обеления преступлений ельцинской эпохи.

Впрочем, если отвлечься от данной "сверхидеи", следует заметить, что фильм сделан весьма профессионально, и достигается это, похоже, даже не за счёт привлечения квалифицированных консультантов, а за счёт изначального "соцзаказа". Как известно, Андропов в свое время лично курировал работу над фильмом "Семнадцать мгновений весны". Кто из высоких чинов отечественных спецслужб курировал создание "Неподсудных", лично мне неизвестно, но, поскольку Березовский и Патаркацишвили поданы там максимально "белыми и пушистыми", в его биографии должен быть немалый эпизод сотрудничества с этими персонажами. Но Исаев-Штирлиц был интересен тем, что работал на свою страну, а "герои" "Неподсудных" работают исключительно на себя и на заграницу. И потому закономерным итогом их усилий становится полный крах. Не верите — спросите у Березовского, Патаркацишвили и Литвиненко. И "отмазать" девяностые не получится ни у "ельцинистов", ни у их кураторов именно по этой объективной и непреодолимой причине.

Александр Нагорный

Tags: 90-е, ельцинизм
Subscribe
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments