pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Categories:

О бездуховности Запада

Оригинал взят у 9_terik в О бездуховности Запада


У определённой части населения России (той части, которую обычно называют "либералами"), среди прочего принято глумиться над тезисом о бездуховности Запада. Как водится, в ходе этого глума "либералы" оспаривают не реальную точку зрения реальных людей, а точку зрения воображаемых ими "совков" и "ватников". К каким последствиям приводит такой подход - можно узнать здесь и здесь. Я же в этой заметке хочу доказать следующий тезис: бездуховность Запада, его оторванность от духовных глубин, источников "рек воды живой" - это не пропагандисткий миф, придуманный для внутрироссийского потребления, а констатация реальности, осуществляемой западной политической, экономической, научной и духовной элитой; тезис, исходя из которого все эти элиты строят свою стратегию.

Вначале приведу позицию "либералов". В этой среде существует расщепление мнения о духовности. Так, наводнившие интернет исповеди эмигрантов как правило отстаивают примерно следующую позицию:

О бездуховности Запада на фоне безграничной духовности России.
Надо просто понять для начала – “что такое духовность”. Каноническое понятие «духовности» связано не с величиной золотых крестов на храмах, не с «загадочной и непостижимой» душой населения, не с чем-то совсем неуловимым, но, тем не менее, не вызывающим сомнений – за что можно «и в морду дать».
Духовность связана с заботой о детях, стариках, членах общества с ограниченными возможностями. С низким количеством убийств и самоубийств на 1000 населения. С поддержанием вокруг себя чистой природы. С заботой о зверушках, прости господи. С отсутствием агрессии на каждом шагу и по каждому поводу.
Так что если у России и есть какая-то “духовность” – то явно – это не то, чем является общепризнанная, “каноническая” духовность.


Обсуждение этой позиции начнём с "общепризнанности", "каноничности" данного определения "духовности". Конечно же это определение не является ни общепризнанным, ни тем более каноническим. Тем более такое определение духовности не может быть "общепризнанной" в христианской стране. Несомненное, духовный человек помогает ближнему, но:

Евангиле от Иоанна
Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.


Духовность - это не про материальное, это про сокровенную суть Человека.
Отрывок с рассуждениями о духовности выше - плод Западной культуры. Именно такое определение духовности транслирует рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда". Важно, что главный герой этой оперы - Иуда Искариот, а сама опера - суть одна из версий "Евангилие от Иуды". Само "Евангилие от Иуды" - священный текст одной из гностических сект первых веков. Самое популярное его изложение в России - роман "Мастер и Маргарита" Булгакова, перекликающийся с гностическими рассуждениями Гёте.
Так у кого общепризнанно это определение?


Самоубийство Иуды Искариота

Другая точка зрения, взятая у любителей порассуждать о загнивающем Западе:
Это новости с загнивающего Запада. Бездуховные твари выдумали компьютерную программу, позволяющую определять пульс человека по видеозаписи, а также снимать звук с колеблющейся пачки чипсов в помещении. Смотришь на это, и сразу понятно, что Америке скоро конец, а сраный доллар вот вот обрушится.

Это определение "духовности" бьётся даже предыдущим "общепризнанным" определением, основанным на отрицании существования Истины (тем более - отрицающим право Миру быть наполненным, пронизанным этой Истиной).

Переходя к обсуждению позиции западных элит, хочу вспомнить слова Л.Н. Толстого: "Плохо, если у человека нет чего-нибудь такого, за что он готов умереть". К этому можно добавить лишь следующее: умереть то всё равно придётся.


Л.Н. Толстой

Перейдём к позиции элит Запада.
Джордж Сорос - очень умный человек. В своём недавнем интервью WirtschaftsWoche Heute от 23/12/2015, под названием "Джордж Сорос: Европа? Ее ведь больше нет!" заявил:

Однако, к сожалению, теперь будет очень трудно найти хоть какое-то решение в ситуации в Сирии, равно как и в борьбе с террористами из «Исламского государства». Эта группировка выявила ахиллесову пяту западного общества — страх перед смертью. Они подпитывают этот страх и таким образом пытаются заставить нас отказаться от политики терпимости и открытости. Но если мы пойдем на то, за что выступает кандидат в президенты США от республиканцев Дональд Трамп, мы будем лить воду на мельницу террористов.

Об этом страхе знают все: и Сорос, и его противник Трамп. И все строют свою стратегию исходя из данности этого страха: и Сорос, и Трамп, и ИГИЛ. Но что значит этот страх, откуда он берётся? Чтоб понять это, предлагаю вам прочитать отрывок из книги "Священное и мирское" выдающегося западного религиоведа Мирча Элиаде:
По мере того, как <...> человек проявляет больший интерес к <...> более «конкретными» (более плотскими, даже оргиастическими) знаниями, он все дальше отходит от небесного Всевышнего Бога. <...> Другие религиозные силы начинают играть свою роль: сексуальность, плодородие, мифология женщины и Земли я т. п. Религиозный опыт становится более конкретным, более тесно связанным с Жизнью. Великие Богини-Матери, сильные Боги или гении плодородия оказываются значительно более «динамичными» и более доступными человеку, чем Бог Создатель.
Но, как мы только что видели, в случае крайней опасности, когда все предпринятые меры оказывались напрасными, <...> человек вновь обращался к высшему Существу со своими мольбами. Такое поведение характерно не только для первобытных народов. Возьмем древних евреев. Всякий раз, когда они переживали эпоху мира и относительного экономического процветания, они отдалялись от Яхве и сближались с Астартами и Баалами соседних народов. И только исторические катастрофы заставляли их вновь поворачиваться к Богу Яхве. И тогда они звали Вечного и говорили: «Мы согрешили, так как забыли Вечного и служили Баалам и Астартам, но сейчас, освободи нас из рук наших врагов и мы будем служить тебе» (I Samuel, XII, 10).
Древние евреи обращались к Яхве в периоды исторических катастроф, перед лицом исторической неизбежности уничтожения. Первобытные люди вспоминали о своих высших существах во время космических катастроф. Но смысл возвращения к Небесному Богу в обоих случаях одинаков: в критической ситуации, когда ставится под угрозу само существование человеческого коллектива, люди забывают о божествах, которые охраняют и вдохновляют их в обычных условиях повседневной жизни, и вновь обращаются к Высшему Богу. Внешне эта ситуация представляется парадоксальной: божества, заменившие у первобытных народов богов небесной структуры, были подобно Баалам и Астартам древних евреев божествами плодородия, изобилия, полноты жизни, короче, божествами, стимулирующими и наполняющими Жизнь, как космическую жизнь растительного и животного мира, так и само человеческое существование. Внешне эти божества были сильными, всемогущими. Их религиозная значимость определяется именно их силой, их неисчерпаемыми жизненными запасами, их плодовитостью.
И в то же время их поклонников, как первобытных людей, так и древних евреев, не покидало чувство, что все эти Великие Богини, все эти боги — покровители сельского хозяйства — были не в силах спасти их, охранить их жизнь в реальных критических ситуациях. Эти боги и богини могли лишь воспроизводить и умножать Жизнь, более того, они были способны на это лишь в «нормальные» периоды. Божества, превосходно управляющие космическими ритмами, оказываются бессильными, когда речь идет о спасении Космоса или человеческого общества в момент крайней опасности («исторического» кризиса у древних евреев).
Различные божества, заместившие Высших Существ, обладали наиболее конкретными и наиболее яркими возможностями — возможностями способствовать Жизни. Но именно поэтому они не являются «специалистами» зарождения, они утратили наиболее тонкие, «благородные», «духовные» способности Богов Создателей. Открыв священность Жизни, человек все больше и больше оказывается в плену собственного открытия: он отдается во власть жизненных иерофаний и отдаляется от священности, стоящей над его повседневными, непосредственными нуждами.


Стела Баала с молнией, XV—XIII век до н. э.

Используя образы Мирча Элиаде, можно сказать, что на экзистенциальный вызов Трамп пытается ответить призвав Баала секьюритизации, а Сорос - Астарту потребления. А обратиться к Богу Живому на Западе никто не способен.

Тем, кому эти образы кажутся слишком размытыми, для прояснения картины предлагаю прочитать рассуждения Ф.М. Достоевского (по ссылке - полная версия):
Разум и наука в жизни народов всегда, теперь и с начала веков, исполняли лишь должность второстепенную и служебную; так и будут исполнять до конца веков. Народы слагаются и движутся силой иною, повелевающею и господствующею, но происхождение которой неизвестно и необъяснимо. Эта сила есть сила неутолимого желания дойти до конца и в то же время конец отрицающая. Это есть сила беспрерывного и неустанного подтверждения своего бытия и отрицания смерти. Дух жизни, как говорит писание, "реки воды живой", иссякновением которых так угрожает Апокалипсис. Начало эстетическое, как говорят философы, начало нравственное, как отожествляют они же. "Искание бога", как называю я всего проще.

А что же в России? Есть ли у нас эта духовность? Существуют основания для веры в то, что есть. И связаны они с событиями, последовавшими за воссоединением Крыма с Россией.
Важно, что Крым, Севастополь - одухотворённые места для любого русского человека. Тем, кому интересна тема - предлагаю вам прочитать статью "Общественный договор", в которой анализируются некоторые из этих оснований.
Tags: Запад
Subscribe
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment