pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Categories:

Капитализм как религия. Технологии капитализма. Приглашение к разговору. Часть вторая.

Оригинал взят у danila_uskov в Капитализм как религия. Технологии капитализма. Приглашение к разговору. Часть вторая.
Но что то по нашему поводу сказано и «искуссниками». В СССР их читали особенным специальным образом. Это прочтение Сергей Кургинян подробно рассматривает в цикле статей в Газете Суть времени под названием «О коммунизме и марксизме». Кто есть главный и самый глубокий критик капитализма? Это «искуссник» Маркс. Его в СССР так и не прочли, то есть прочли, но увидев его материалистичность (которая есть, никто не спорит) не увидели его идеалистичность. Ну хотя бы в: «Идея овладевшая массами. Становится материальной силой». Понятно? Идея! Вначале было слово! Идея эта самая. Я уже приводил ранее цитаты подтверждающие «материалистичность» Маркса. Теперь приведу цитату к нашей теме.

Карл Маркс.


«В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности... Словом эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной прямой, чёрствой».
«Буржуазия путём эксплуатации всемирного рынка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. К великому огорчению реакционеров она вырвала из-под ног промышленности национальную почву. Исконные национальные отрасли промышленности уничтожены и продолжают уничтожаться с каждым днём».


Слепой не увидит, что эта критика не материалистична, она ценностна. Маркс ненавидит капитализм за то, что он топчет человеческое, а человеческое Маркс понимает конкретным не капиталистическим образом. Он в человека верит. На этой вере построен весь коммунистический манифест, которые многие читали и ничего не поняли. Я в дальнейшем его немного отдельно поанализирую.

В чем там суть? В том что Маркс описывает некую дверь, в которую человечество должно войти. Он ее тщательно описывает, говорит что есть другие двери и туда ходить не надо (в одну из таких вошел Гитлер). Если открыть эту дверь и войти, то наступит коммунизм и новый человек. Эта дверь называется избавление человечества от отчуждения. В манифесте правда говорится об эксплуатации (лишь одной из форм этого отчуждения), но и этого достаточно для манифеста. Он ведь манифест, а не ранняя философская рукопись. Не спрашивайте меня, как бы говорит Маркс, каковы в этом новом мире будут институты, чем люди будут там заниматься. Это будущее! А будущее нельзя описать! Можно указать только путь и дверь, на которой написано «Будущее» и туда войти. А что будет потом… Маркс верит, что это будущее будет прекрасно, что остальные виды «будущего» ужасны, что для того что бы будущее состоялось нужно раскрепостить и пробудить в человеке человеческое, избавить его от отчуждения, которое отчуждает не абы от чего, а от человеческой сущности. Маркс верит, и именно верит, в то, что человек, обретший свою сущность, будет прекрасен. Именно за отчуждение человеческой сущности Маркс ненавидит капитализм, это на первом месте. А все остальное: эксплуатация, голод, нищета, необразованность и прочее есть для Маркса зло постольку поскольку отчуждают человека от его сущности. Капитализм уродует душу человека и это главное, все остальное то же важно, но не так. И это логично. Маркс верит в человека и по этому он нужен ему, непокалеченным, будет человек будет и будущее. Буржуа же сначала верили в будущее с покалеченным человеком, а потом отказались от будущего вообще.

Буржуа, а особенно современные капиталисты, не верят в будущее ни на йоту. Они бояться будущего ненавидят его, а вместе с ним и человека как его потенциальный источник. Они хотят технологий, описаний этого будущего. Они делают вид, что не понимают того, что описанное будущее не будущее, а продленное настоящее. Они хотят вечно продливающегося настоящего, в конце-концов прошлого, но только не будущего. Будущее это для них «скотство».
Глобализация… Разве не Маркс ее предвидел и описал? Что она такое? Она есть обезличивание, универсализация, бодгонка всего под стандарт, с воплями о том, что в СССР всех под одну гребенку чистили. А сами что делают? Это Маркс предвидел и увидев вознегодавал.
Нужно еще остановится на одном массовом философском предрассудке (бывают и такие). Маркс считается материалистом. А Запад чем? Идеалистами? Предрассудок этот между прочим поддержан такими авторитетами как Ленин, который говорил что всю историю человечества борятся две линии олицетворяемые Платоном и Демокритом. Мол либо идеализм либо материализм. Почему так писал Ленин отсылаю опять же к статьям Кургиняна о коммунизме и марксизме. А вот то, что не так очевидно. Маркс сочетает в себе и идеализм и материализм, а так же рациональность и иррациональность. Он любит и при этом верит, что рациональность это правильно. Но чем тогда революция желанная Марксом отличается сущностно от Французской буржуазной? Там то же идеалы: свобода, равенство, братство. Там богиня разума (богиня же!). Все рационально, новая картина мира, который представился революционерам чем то наподобие швейцарских часов, механизм который нужно разгадывать. То же ведь и идеальность и рацио. А разве Французская революция не материалистична? Капитализм не материалистичен? (я кстате уверен, что его метафизика антиматериалистична, то метафизика…) Хочу посмотреть на капиталистов, которые сегодня будут говорить об идеалах капитализма! Только не о том, как они хотят всего хорошего против всего плохого, а конкретнее. Пускай расскажут как они любят человечество его идеалы и соотнесут это со своими практиками применяемыми к этому человечеству. О практиках как я и обещал ниже. Идеалы я убежден у капиталистов есть, не были бы они так сильны и устойчивы, если бы их не было. Но только штука в том, что идеалы эти озвучивать в публичном пространстве нельзя ибо оно подразумевает какую никакую гуманистичность, пускай и наносную, а идеалы капиталистов, скажем так, не совсем гуманны.

Все что я хочу сказать в рамках этой статьи, что взгляд на историю как борьбу материализма и идеализма и вообще рассмотрение этих оппозиций, глубоко ложно, контрпродуктивно и бредово. Все в чем то идеалисты, а в чем то материалисты. Весь вопрос - каковой видится материя и каковы идеалы из которых вытекает, в частности, способ виденья материи и ее оценка.
Перед тем как говорить о технологиях нужно еще упомянуть о Вебере.

Tags: марксизм
Subscribe
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments