pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Эвтаназия русской культуры

Оригинал взят у antiseptic в Эвтаназия русской культуры
мединский

На сайте ТАСС в проекте «Первые лица» вышло интервью с министром культуры РФ Мединским.
На мой взгляд, интервьюеру удалось нарисовать реалистичный портрет человека, руководящего одним из важнейших ведомств в государства, ведомством, отвечающим за сохранность культурных кодов нашего народа. Для меня Мединский уже давно является образцом некого выхолощенного патриота, стерильного храбреца-менеджера.
Интервью занимательное, так и представляешь себе картину, когда любой сферой в стране руководит бухгалтер, считающий исключительно нолики и единички.
Судите сами:

«...Надо заметить, после прихода в Новосибирск Владимира Кехмана, далеко не всеми любимого, ситуация в театре изменилась к лучшему. Если оперировать стандартной бизнес-терминологией, существенно выросли экономические показатели ─ сборы от продажи билетов, заполняемость... Театр в кратчайшие сроки был отремонтирован. Говорят, теперь стало намного лучше. Пока не видел, в мае-июне собираюсь съездить ─ посмотрю. Сейчас еще один зал приводят в порядок. Театр сам по себе уникален, таких в стране единицы...»

«Или возьмите Андрея Могучего, свежеиспеченного лауреата „Золотой маски“ как лучшего режиссера. Его трехлетний контракт в Большом драматическом театре имени Товстоногова министерство решило на днях продлить. Можно до бесконечности ругать Могучего, спорить, хорошие спектакли он ставит или плохие. Откровенно скажу, лично я не поклонник новой драмы. Но давайте смотреть на цифры: когда Могучий три года назад пришел в БДТ, заполняемость зала была менее шестидесяти процентов, а сейчас ─ девяносто шесть. Театр раньше зарабатывал 68 миллионов рублей в год, теперь получил такую же сумму за первый квартал 2016-го. Есть разница?»

«...У многих театров заметен хороший финансовый рост. За последние три года они стали зарабатывать практически на семьдесят процентов больше. Посещаемость выросла, возросло количество сыгранных спектаклей и премьер.
И по музеям рост порядка тридцати процентов по посещаемости и по внебюджетным средствам, заработанным самостоятельно за счет открытия на территории музеев кафе, сувенирных киосков, книжных лавок и так далее.» [!]


Нет. я понимаю, что министр культуры должен считать в том числе и деньги. Но когда он считает ТОЛЬКО деньги... Настоящая культура в обществе торжествующего регресса никогда не была и не будет коммерчески эффективной. По большому счету, это даже школьнику понятно. Платить не будут за высокую гуманистическую культуру, тянущую человека из общества потребления наверх. Потому что лезть наверх - всегдя тяжелее, чем катиться в болото. Платить будут за развлекалово, за секс и простоту.
За такую «культуру», которая говорит человеку: «Да, ты катишься вниз, но это правильно/прикольно/выгодно!»
У верблюда два горба потому что жизнь - борьба! (с) к/ф Гараж

Да, есть феномен выставки Серова. Но мы говорим не о точечном феномене, имеющем причины возникновения, в том числе и бомондно-снобистские (водил меня Серега на выставку Ван Гога, ага). Мы говорим о тренде, о направленности самого процесса.
Да, вы можете нарастить объем самостоятельно заработанных музеем и библиотекой денег за счет кафе-ресторанов-магазинов и так далее. В пределе - вплоть до игорных домов и еще чего похуже. Например, конкурсы боди-арта уже в музеях проводятся, а что? Это ведь нормально? Что естественно, то не безобразно, так сказать? Нет.
Человек становится человеком (при помощи культуры) - когда отходит от природной естественности. Когда отдаляется от зверя. И этикет, и табу, и социальные связи, и мораль - все это вместе плетет ткань человеческого естества.
К чему это все? Да к тому, что в развернутом интервью целого министра культуры России слов о культуре нет. Просто отсутствуют. Нет такой задачи государственной - вытаскивания общества за уши из скотского болота мещанства и гниения. Есть задача оптимизации, наращивания выручки, количества процентов и т. п.
А содержанием всех этих процентов занимаются персонажи типа Гельмана или режиссера, ставящего спектакль «Тангейзер», который, по факту, не имеет никакого отношения к произведению Вагнера «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге», а является эпатажной порно-поделкой. А сколько таких «Тангейзеров», «городов Солнца», «Козлят в молоке» еще демонстрируются по городам и весям России?
Культура может существовать на рынке, как морковка на огороде, на котором она может свободно конкурировать с пыреем и осотом. Понятно ведь, что вырастет на таком огороде? Вырастет Гельман. Не как человек, а как феномен.

«─ Цель, чтобы половина проката была занята отечественными картинами, но это мечты на перспективу. Задача по итогам 2018 года ─ двадцать пять процентов, хотя и ее решить безумно сложно.»

«Мы проранжировали учреждения, ввели категорийность, унифицировали все и создали справедливую систему. Четкие критерии ─ количество сотрудников, объем выручки, имущественный блок и прочее, прочее.
И зарплаты у руководителей теперь мотивированы. Оклад, скажем, сто тысяч и такая же ежемесячная премия при условии выполнения KPI. С лета постепенно перейдем на новую систему, где ключевых показателей эффективности будет не более пяти. Зачем нам знать лишнее? Людей грузить справками и отчетами, самим отвлекаться на проверки. Какое министерству дело, сколько спектаклей сыграл тот или иной театр на гастролях в каком-нибудь областном центре? Ненужная информация! Основные индикаторы ─ выручка, наполняемость зала, премьеры.»


Если уж дела министерству культуры нет дела, насколько глубоко учреждения культуры прорабатывают российскую глубинку (вы вдумайтесь в эти слова Мединского по-настоящему!) - то о каком служении государству может идти речь? Все упирается в циферки выручки и т.п. И мы возвращаемся к позднесоветскому формализму, только с элитарно-наплевательским монетарным душком.

«─ Премьера „Экипажа“ состоялась 21 апреля, но вы, надо полагать, посмотрели картину раньше?
─ Да, мне показывали еще рабочую копию. Так в моем случае обычно и бывает. Я говорил, что стараюсь следить за теми фильмами, на которые государство выделяет существенные деньги.
„Экипаж“ вызвал у меня чувство удивления и гордости за то, что в России не разучились снимать столь масштабные фильмы. Построили аэродром и сожгли его. Взорвали самолет. Правда, старый... Спецэффекты тоже на уровне лучшего Голливуда, но за гораздо более скромные деньги. Конечно, „Экипаж“ надо смотреть на большом экране и в 3D.»


Я не знаю, как вам, но мне кажется, что Мединский - очень хреновый министр культуры для России. Не самый худший (можно представить на его месте г-на Сванидзе какого-нибудь, или Пивоварова), но и далеко не лучший.
Усыпитель русской культуры, которую, как известно, аршином общим (особенно денежным) не измерить.


Tags: Мединский, культура
Subscribe
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments