pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Category:

Как сжигали чучело Евгения Евтушенко. Кончина поэта Рюхина

Оригинал взят у 3d_shka в Как сжигали чучело Евгения Евтушенко. Кончина поэта Рюхина
— А вот он, Рюхин! — ответил Иван и ткнул грязным пальцем в направлении Рюхина.
Тот вспыхнул от негодования.

"Это он мне вместо спасибо! — горько подумал он, — за то, что я принял в нем участие! Вот уж, действительно, дрянь! "

— Типичный кулачок по своей психологии, — заговорил Иван Николаевич, которому, очевидно, приспичило обличать Рюхина, — и притом кулачок, тщательно маскирующийся под пролетария. Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, который он сочинил к первому числу! Хе-хе-хе.. . "Взвейтесь! " да "развейтесь! "... А вы загляните к нему внутрь — что он там думает.. . вы ахнете! — и Иван Николаевич зловеще рассмеялся.
М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
О мертвых нужно говорить правду.
А плохая или хорошая она, эта "слава", без разницы. Сам ли он писал свои стихи или ЛИТЕРАТУРНЫЕ РАБЫ", или "МЕРТВЕЦЫ"? Как и Окуджава, пользовался военными тетрадками погибших неизвестных поэтов. Таких тетрадок его дружбан, "закосивший " плагиатор и вор, Окуджава накопал столько, что хватило бы не на одну  жизнь...
Начнем с того, что он Евгений Гангнус.
54_02.jpg
Немного нюансов с ВИКИ
С 1986 по 1991 год был секретарём Правления Союза писателей СССР. С декабря 1991 года — секретарь правления Содружества писательских союзов. С 1989 года — сопредседатель писательской ассоциации «Апрель». С 1988 года — член общества «Мемориал».

Одна глава поэмы «Казанский Университет» посвящена В. И. Ленину и написана как раз к 100-летнему юбилею Ленина. По заверениям самого поэта, всё это (равно как и другие искренно-пропагандистские его стихотворения советского времени: «Партбилеты», «Коммунары не будут рабами» и т. п.) — следствие влияния пропаганды[32]. Андрей Тарковский, прочитав «Казанский университет» Евтушенко, в своих дневниках писал: «Случайно прочёл… Какая бездарь! Оторопь берёт. Мещанский Авангард <…> Жалкий какой-то Женя. Кокетка <…> В квартире у него все стены завешаны скверными картинами. Буржуй. И очень хочет, чтобы его любили. И Хрущёв, и Брежнев, и девушки…»[33].

В 1962 году в газете «Правда» опубликовано ставшее широко известным[34] стихотворение «Наследники Сталина», приуроченное к выносу из Мавзолея тела Сталина. Большой резонанс вызвали и другие его произведения: «Бабий яр» (1961), «Письмо Есенину» (1965), «Танки идут по Праге» (1968). Несмотря на столь откровенный вызов тогдашней власти, поэт продолжал печататься, ездить по всей стране и за рубеж.

Известными стали его выступления в поддержку советских диссидентов Бродского, Солженицына, Даниэля[35]. Несмотря на это, Иосиф Бродский недолюбливал Евтушенко (со слов Сергея Довлатова известна его крылатая фраза «Если Евтушенко против колхозов, то я — за») и резко раскритиковал избрание Евтушенко почётным членом Американской академии искусств и словесности в 1987 году.

В 1990 году стал сопредседателем Всесоюзной ассоциации писателей в поддержку Перестройки «Апрель».

Был Евтушенко, который писал: «Я не хочу, задрав штаны, бежать вослед за этим комсомолом». И был Евтушенко, который написал «Братскую ГЭС». Был автор «Бабьего Яра», о котором поэт Марков писал: «Какой ты настоящий русский, когда пошел на свой народ/ Душа, как брючки, стала узкой, пустой, как лестничный пролет», и был Евтушенко, который хотел, чтобы власть его любила и осыпала всеми прелестями номенклатурной советской жизни. Он сам о себе сказал: «Я тик-так, сегодня так, а завтра так».
Травля и попытки развала Союза писателей СССР регулярно предпринимались примерно с 1986 года. И это не удивительно — именно писательский Союз был к тому времени одной из самых богатых общественных организаций СССР, поскольку в его пользу отчислялась сотая доля процента с себестоимости каждой произведенной в стране книги, но книг тогда издавалось так много, что и с этой сотой процента Союз ежегодно получал многомиллионный капитал (это в советские-то времена!) и владел огромным даже по нынешним временам материальным имуществом, прежде всего недвижимостью в столице, каждом областном городе, дачами в Подмосковье, на берегах Балтийского и Черного морей, дачными поселками в Переделкино, Малеевке, Внуково и др. Господа демократы-либералы намеревались под шумок поживиться бесхозным, как они тогда полагали, добром.
Об этих перипетиях рассказывать не буду. В итоге противостояния под громкие политические крики во славу народа и демократии писатели 1990-х разделились на две большие группировки — русскую патриотическую и еврейскую либерально-демократическую. С национальными вкраплениями в ту и другу группировку, это само собой разумеется.
Поскольку 95 % советских СМИ в те времена работали исключительно на демократов, травля русской группы со стороны государства и прессы, а следом и со стороны начитавшейся клеветы и ненавидящей русских писателей за их «реакционность» столичной интеллигенции была не просто дикая, а изуверская. В этих условиях все то, что всплывает на поверхность в спокойные годы, когда можно поживиться общественным добром без какого-либо риска, отхлынуло и попряталось у себя на дачах. Оставались только порядочные, по-боевому настроенные люди — русские писатели и литераторы. Русскую патриотическую группу возглавляли Юрий Бондарев и Борис Шереметьев (капитан первого ранга в отставке), к ним осторожно примыкал, то и дело открещиваясь, старенький Сергей Михалков. По ним и пришелся главный удар лжи либеральной идеологической махины.
Во главе либерально-еврейской группы стояли Евгений Евтушенко и Римма Казакова. Их опорой, помимо СМИ, были равно окружение Михаила Горбачева и окружение Борис Ельцина. Вот эти силы и приняли решение провести очередной съезд Союза писателей СССР, с помощью прибалтов, молдаван и грузин объявить о его самороспуске с передачей всего имущества национальным союзам и группе Евтушенко. Русских писателей от участия в съезде намеревались отстранить.
Само собой разумеется, не на тех напали. Началась ожесточенная политическая борьба за сохранение Союза, но с его реорганизацией в Международное сообщество писательских союзов. Надо признать, что борьба эта была трудной, однако определенный эффект давала, поскольку горбачевские и ельцинские власти под эгидой США игрались в демократию и открыто прикрыть общественную организацию, присвоив себе ее капиталы, не решались.
Всесоюзный съезд писателей от либералов-евреев намечался на первую половину 1991 года. В самом начале года, в январе, Александр Проханов, в то время не особо раскрученный газетчик и слабенький писатель, пришел к Борису Шереметьеву с предложением провести в сквере перед домом Ростовых (центральное здание Союза писателей СССР) митинг в защиту Союза и сжечь на этом митинге чучело Евтушенко по примеру того, как в 1920-х годах жгли на площадях чучела Чемберлена, Даладье и др. западных политиков. Идея была одобрена сразу же.
Поскольку жена Проханова — профессиональный скульптор, он взялся уговорить женщину изготовить чучело, внешне очень похожее на Евгения Александровича, но гарантировать ее согласие не мог. По сей причине Шереметьев предложил изготовить простенький дубль — две перекрещенные палки, на которые надели драную одежонку и нацепили плакат «Евтушенко».
Жена Проханова изготовила настоящее произведение искусства — не узнать в нем Евтушенко было невозможно. Так что сжигали разом два чучела.
Митинг состоялся (точную дату не помню, знаю только, что во второй половине января 1991 года). Участвовали в нем около 200 писателей. Попытки Евгения Александровича не допустить сожжения чучел поддержки у его согруппников не нашли — разогнать писателей в принадлежащем их Союзу сквере власти не решились. Либерально-еврейские писатели попрятались по домам и, как это обычно бывает, почему-то ждали еврейского погрома. Евтушенко был брошен ими в полном одиночестве и с ненавистью наблюдал за символическим сожжением его из окна своего кабинета в доме Ростовых (там находилась резиденция его группы).
На следующий день многие СМИ вышли с фотографиями сожжения евтушенковских чучел. После этой акции до поэта наконец-то дошло, что он всего лишь служит ширмой для определенной группировки политических жуликов, которая готова предать его в любую минуту. Т.е. что его дружки ничем не лучше его самого. Примерно через месяц Евтушенко умотал в США, заявив публично, что принимать на себя всеобщую ненависть, в то время как никто не желает разделить с ним ответственность, он не намерен. По сей день он приезжает в Россию только по мере необходимости решать материальные и юридические дела.
Сегодня уже очень немногочисленные либеральные СМИ лопочут о желательности извиниться перед «великим» поэтом за столь варварское обращение с его «светлой» душой. Практически все участники митинга глубоко уверены, что акция против Евтушенко была справедливой и своевременной, что это Евтушенко обязан просить прощения у Отечества за свои гнусные делишки времен развала СССР. Я полностью с ними согласен.
Международное сообщество писательских Союзов разворовали не столь оперативно, но весьма основательно — остается только хитиновая оболочка с пустотой внутри — раковина бывшего Союза. Разворовали ворюги куда более высокой чем либералы-евреи квалификации, интернациональные ворюги, преимущественно с Востока и из русской глубинки.
Ныне некогда единый Союз писателей развален на шесть Союзов, причем пять из них были организованы в начале 1990-х годов либералами-евреями с четкой целью развалить Союз писателей СССР на корню. Эта цель ими достигнута. Ныне быть членом Союза писателей скорее стыдно, чем почетно.
Все организаторы митинга января 1991 года и его участники ныне не у дел, за исключением старенького Александра Проханова, автоматически долдонящего пропутинскую философскую чушь под прикрытием т.н. Изборского клуба.

© Copyright: Виктор Еремин, 2013
Вечно он рядился, как баба, в попугайские пинжаки и галстуки, кокетничал, вертел задом и перед публикой, и перед начальством. Вечно ориентировался на широкие массы и на стадионы, на количество в ущерб качеству. Шобы народ понЯл...
Да и эти попугайские пинжаки плохи не сами по себе, они отражают поверхностность Евтушенко, его нацеленность на внешние эффекты. Эта страсть к лицедейству, эти клоунские пиджаки постоянно утягивали его в пошлость, в пижонство и эксгибиционизм. Такие пиджаки даже у Баскова не встретишь.А от поэта, который, по собственному (а теперь уже и расхожему), утверждению, даже "больше, чем поэт", ожидаешь чего-то более глубокого. Это не поэзия, а поп-поэзия.





Tags: Евтушенко, Проханов, писатели, поэты
Subscribe
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments