
Поступая в адвокатуру четверть века тому назад, я был уверен, что настоящий адвокат должен свято блюсти принципы состязательности, презумпцию невиновности и другие средства, изобретенные человечеством как раз для того чтобы
прикрыть глотки нечистоплотным лжецам. И я до сих пор уверен в этом! Именно такими (свято блюдущими презумпцию невиновности и придерживающимися принципа состязательности) вошли в историю почитаемые мною адвокаты Петр Акимович Александров, Федор Никифорович Плевако (Внимание! 100% достоверности википедии - гарантировать не могу, ссылки тут приводятся справочно:-)) и им подобные защитники народа, права и справедливости.
Адвокату Генри Резнику на все эти принципы, похоже, наплевать: он единолично обвинил, расследовал и осудил Сталина за как бы совершение всех возможных смертных грехов. И мэтр юриспруденции ушел, громко хлопнув дверью, из мгновенно ставшего ему ненавистным Московского государственного юридического университета (МГЮА).
Надо отдать должное юридическому достоинству МГЮА:
«Мемориальная доска с упоминанием о выступлении в 1-м зале Университета в 1924 году И.В. Сталина была установлена в соответствии с постановлением Совета министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» - прокомментировали в ВУЗе размещение памятной доски. И добавили, что норма эта действует до сих пор, поскольку не отменена. А как еще должен поступать юридический ВУЗ, ценящий историческую правду и историческую справедливость? Падать заслуженому профессору в ноги и умолять его о милости?
Journal information