Previous Entry Share Next Entry
О "жертвах" красного террора
pravdoiskatel77
Оригинал взят у burevestn1k в О "жертвах" красного террора


Какое-то время назад я писал статью, где на примере резолюций большевистских съездов в первой половине 20-х годов показывал, что никакой кровожадности по отношению к церкви большевики в этот период не проявляли. Напротив, постоянно пытались успокоить перегибавших палку товарищей, запрещать оскорблять чувства верующих, призывали бороться с религиозными предрассудками не путем насилия, а путем научной пропаганды.

Помню, как один из читателей пытался мне возразить, приводя в пример красного террора убийство киевского митрополита Владимира. В подтверждение преступлений большевиков была приведена ссылка на статью из энциклопедии Традиция, цитирую:

«Митрополит Владимир был убит после взятия Киева большевиками, которые вели боевые действия против войск украинской Центральной рады.
...
Митрополит почти не выходил из храма, молился. 24 января он служил акафист Успению Божией Матери. Это было его последнее богослужение. Чтение владыки отличалось «особенной проникновенностью и задушевностью».

На следующий день, вечером 25 января 1918 к нему пришли пять вооруженных солдат во главе с матросом. Кем-то были пущены слухи, что у митрополита хранятся деньги киевских храмов, и пришедшие требовали, чтобы он их отдал. Владыка ответил, что никаких капиталов у него нет, и просил не верить распускаемым слухам. Тогда один из солдат крикнул: «Чего там смотреть да разговаривать, бей его!» И все набросились на беззащитного старца. Владыку пытали, душили цепочкой от креста, глумились над ним. Потом повели на улицу. Напоследок он благословил келейника, поцеловал его и сказал: «Прощай, Филипп!» По воспоминаниям келейника, владыка был спокоен, словно шел на служение литургии.

Стоял лютый мороз. Возле Великой церкви солдаты закурили, а святитель, дойдя до главного входа в храм, стал молиться. Затем его повели дальше, и он тихо напевал: «Благообразный Иосиф...» По словам случайного очевидца мученической кончины владыки, убийцы привезли митрополита к месту расстрела, возле стен Киево-Печерской Лавры, на автомобиле. Недалеко от Лавры злодеи остановились, сняли с митрополита белый клобук, шубу, рясу и подрясник, оставив только нижнее белье. Архиерей обратился к своим убийцам с такими словами: «Что, вы здесь меня хотите расстрелять?» Один из них ответил: «А что же, церемониться с тобою?» Тогда митрополит попросил у них времени помолиться Богу. Один из убийц сказал: «Но только поскорее»! Митрополит воздел руки кверху и сказал: «Господи, прости мои согрешения, вольные и невольные, и приими дух мой с миром», — потом он благословил крестообразно обеими руками своих убийц и сказал: «Господь вас благословляет и прощает». И после этого, когда митрополит ещё не успел опустить рук, послышались три выстрела, и митрополит упал. Когда святитель упал, убийцы стали неистово колоть его и бить прикладами, а затем «для надежности» сделали еще два выстрела. И, бросив тело, скрылись. После владыки осталось совсем немного вещей, в основном облачения и принадлежности архиерейского богослужения. А одежду, снятую с него убийцами, впоследствии продавали на базаре».

Это современная версия, полная жутких подробностей злодейского убийства. Теперь посмотрим, что пишет об этом же митрополит Евлогий (Георгиевский) из эмиграции:

«Впоследствии я узнал, при каких обстоятельствах владыку Владимира убили. В злодействе свою роль сыграл и Алексей Дородицын, но кровь его и на монахах Лавры. Дородицын создал для митрополита Владимира тягостное положение, которое дошло до того, что он чувствовал себя в митрополичьих покоях в Лавре, как в осажденной крепости. Когда Киев был взят, командующий большевистскими войсками Муравьев пришел к наместнику Лавры с предупреждением: "Я буду жить в лаврской гостинице, с вами у меня телефон. Если ворвутся к вам банды с обыском, с требованием денег или случится еще что-нибудь - звоните ко мне", - сказал он. Вскоре днем в трапезную Лавры пришла банда матросов и потребовала еды. В то время как монахи их кормили, начались расспросы: довольна ли братия начальством? не имеют ли монахи каких-либо жалоб?.. Послушники, распропагандированные революцией и возбужденные агитацией Дородицына, стали жаловаться на притеснения: народ несет в Лавру большие деньги, а поедает их "он"... - и они указали наверх, где находились покои митрополита». Матросы ворвались в его квартиру, отпихнули старика-келейника, пригрозив ему револьвером, — и бросились в спальню. Там они оставались около двух часов. Что в спальне происходило, неизвестно. Потом они вывели владыку Владимира и направились с ним к черному ходу. "Прощай, Иван…" — успел сказать келейнику митрополит. Вывели владыку из Лавры незаметно. У лаврских валов матросы прикончили его — расстреляли в упор… Он лежал полунагой, когда его нашли. Убийцы сорвали крест, панагию, даже набалдашник с посоха, только шубу не успели унести и бросили тут же… Монахи, видевшие, как уводили их митрополита, не только не подняли тревоги, не ударили в набат, но ни звука никому не сказали. Спустя уже значительное время кто-то спохватился и позвонил Муравьеву. Тот прислал своих солдат. Допросы, расспросы: кто? куда увели? когда? Но было уже поздно, злодеяние совершилось… Убиенного, полураздетого, изуродованного владыку митрополита увидала на рассвете крестьянка, несшая молоко в Лавру».


Источник: «Путь моей жизни. Воспоминания» // Митрополит Евлогий (Георгиевский). Революция. Церковный Собор (1917—1918) // Глава 16-я. Париж: YMCA-Press, 1947"

Вдруг оказывается, что убили митрополита вовсе не большевики, а мародеры, которых спровоцировали монахи разговорами о больших богатствах митрополита. Единственный "большевик" в этой истории - Михаил Муравьев - не только не грабил и не убивал, но, напротив, предлагал защиту лавре. Да и тот, на самом деле, был не большевиком, а левым эсером, хоть и подчинялся приказам Ленина. Кто виноват, что Муравьева не известили сразу? Может и злодейское убийство удалось бы предотвратить.

Похожую историю, в которой большевиков обвиняют в том, чего они не совершали, описывает burckina_new - ниже привожу его статью. Мне интересно, сколько еще подобных леденящих душу историй припасено "радетелями за правду"?




Оригинал взят у burckina_new в Архиепископ Сильвестр, как еще одна "жертва красного террора"

Архиепископ Сильвестр, как еще одна "жертва красного террора"

Или как создается черная мифология о "кровавых" большевиках, которую регулярно озвучивает президент РФ Путин. На примере судьбы одного из таких т.н. новомученников или т.н. жертв красного террора из числа православных священнослужителей. Версия смерти архиепископа Сильвестра от РПЦ.

"Архиепископ Сильвестр был заключен в тюрьму, где в течение двух месяцев его истязали, требуя от него покаяния. Ничего не добившись, безбожники подвергли святителя жестокой и мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце. Архиепископ Сильвестр принял мученическую кончину 26 февраля 1920".

Реальность же была такова:

"Книга записей смертей за 1920 г. Отдела записей актов гражданского состояния при Омском губревкоме 3-го района".
№ записи - 96. Месяц и число смерти - Марта 10-го дня в 2 час. 30 мин. дня. Место смерти - гор. Омск, улица Главноуправленская, 46. Пол умершего - мужской. Имя, фамилия и род занятий умершего - Сильвестр, Архиепископ Омский и Павлодарский. Причина смерти - Кишечный рак. Фамилия, имя и местожительство врача, выдавшего свидетельство о смерти и дата свидетельства - Зинин М. П. Омск, улица Банная, №78. Свидетельство от 11 марта 1920 г. Место погребения - В Соборном склепе, ул. Красный Путь. Год, месяц и число рожд. умершего - 1860 г. января 1-го дня. Семейное положение умершего (холост, вдов, разведен) - Архиепископ. Имя, фамилия и местожительство лица, заявившего о смерти - Виктор Кергесар, Омск, Тарская улица № 19".


Единожды солгавший, кто же тебе поверит...

По наводке. В Вики указаны обе версии, кстати.

promo pravdoiskatel77 november 2, 20:48 17
Buy for 60 tokens
У политиков бывают иногда совер шенно безвыходные положения, когда приходится делать то, что делать вредно и потому не хочется. Именно к такому случаю надо отнести появление Путина в компании Патриарха Кирилла и мэра Москвы Сергея Собянина на открытии мемориала Стены скорби по жертвам…

  • 1
Помните, в "Бесах" капитан Лебядкин сочинял стихи: "Любви пылающей граната// разорвалась в груди Игната// Пошел, объят смертельной мукой// По Севастополю безрукий..." Потерянную руку Лебядкин честно присочинил "для жалости"...
Многие обличения большевиков тоже утяжелены "для жалости", и, напротив, деяния здравые и реальные спрятаны опять же "для жалости"...

озвучьте-ка поподробнее про "черная мифология о "кровавых" большевиках, которую регулярно озвучивает президент РФ Путин",
особенно про "регулярно"
очень уж интересно, как это Путин такое озвучивает, если он всех с юбилеем Сталина было дело поздравлял ...

ЛЕН

Большевики...

Главное, что устроили Народовольцы, эсеры, большевики и прочая сволочь тех времён - гражданская война..
А мародёры - сопутствующее.

Re: Большевики...

Главное, что устроили белые православные генералы это свержение православного царя и ввержение страны в хаос!

Эти оправдания большевиков мне до боли что-то напоминают... А именно рассказы нынешних украинских нацистов о том, как мирные жители Донбасса сами себя обстреливали, в Одессе- сами себя сжигали и вообще "не виноватая я, он сам пришел". Вряд ли нынешние нацисты документировали смерти замученных в подвалах Дома Профсоюзов и КГГА в Киеве. Но жертвы были.
Большевики начали погромы церквей и террор против священства сразу после Октябрського переворота.
Первые убийства православных священнослужителей в Крыму произошли уже в декабре 1917 г. Так, в ночь с 19 на 20 декабря 1917 г. в Севастополе был убит настоятель военной Свято-Митрофаниевской церкви на Корабельной стороне протоиерей Афанасий (Чефранов). Священника расстреляли на паперти храма только за то, что причащал Святыми Дарами и исповедовал человека, приговоренного к смерти. В декабре 1917 г. неподалеку от Севастополя революционные матросы казнили архиепископа Иоакима (Левицкого); тогда же в своей квартире был убит другой священнослужитель - отец Исаакий Попов. Священномученика о. Романа Медведя преследовал член Совета некто Докукин, которого ранее о.Роман обвинил в краже денег из церковной кружки. А диагноз рака кишечника НИКАК не исключает пыток и издевательств над священником (были они до заболевания или его добили).
Есть воспоминания князя Жевахова о преступлениях ЧК в 1918-1920 году.

После того, как к власти в России в октябре 1917-го пришли Иешуа-Соломон Мовшевич Свердлов, Лейба Давидович Бронштейн и прочие "вожди пролетариата", параллельно развязанной братоубийственной гражданской войне, большевички устроили кровавый красный террор, затянувшийся на долгие годы.

Уничтожались и ссылались в ГУЛАГ православные священнослужители и верующие, подвергались разграблению и полностью разрушались православные храмы, причём самый известный пример - уничтожение под чутким руководством Лазаря Кагановича Храма Христа Спасителя в Москве.

Всё это делалось с целью выжечь калёным железом из сознания населения России православную веру и укоренить в их сознании новую псевдорелигию "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить" с поклонением мумии идола. Помнится, в далёком детстве, в 60-е, 70-е годы, некоторые мои друзья и одноклассники, да и отчасти я, свято верили во вдалбливаемые в наши головы мифы про святость Ленина, причём до такой степени, что это явление можно нынче сравнить с тем, что происходит сегодня на Украине, где идолом является Бандера, который вот-вот прийде и порядок наведе.

Точно также, как большевики, нынешняя украинская хунта переписывает историю, полностью перевирая её, причём так, что лет через 100 найдутся негодяи, которые будут оправдывать их действия, включая геноцид населения Донбасса, привычно обвиняя во всём Россию и Путина, как сейчас во всём обвиняют Николая II-го. То есть якобы предатели из Временного правительства совсем ни в чём не виноваты.

СВЯЩЕННИКИ - ЖЕРТВЫ КРАСНОГО ТЕРРОРА

Собор новомучеников и исповедников Российских

Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 2000 г. состоялось прославление Собора новомучеников и исповедников Российских, включающего более тысячи имен страдальцев, отдавших свои жизни за веру Христову.

Каждый год в воскресенье, ближайшее к 25 января (ст. ст.), Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. Мученики были первыми христианскими святыми, и именно они составляют большинство в сонме всех святых Православной Церкви. Однако почти за тысячу лет своей истории Русская Церковь, за исключением единичных случаев, не знала мучеников за веру. Их время на Руси пришло только в XX в. Протоиерей М. Польский писал в середине столетия: «Мы имеем великое и славное воинство новых страдальцев. Младенцы и отроки, старцы и взрослые, князья и простые, мужи и жены, святители и пастыри, монахи и миряне, цари и их подданные составили великий собор новомучеников Российских, славу нашей Церкви… В составе Вселенской Церкви Русская Церковь наиболее молодая и не знает в своей истории массового гонения от язычества и ересей, но зато на ее поле Вселенская Церковь получила тяжкие удары от безбожия. Наша Церковь не только заполнила пробел своей истории и не в начале, а в конце своего тысячелетнего существования восприняла мученичество, которого ей не хватало, но и завершает общий подвиг Вселенской Церкви, начатый Римом и продолженный Константинополем».


Гонения начались вскоре после Октябрьского переворота 1917 г. Первомучеником русского духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. 8 ноября 1917 г. отец Иоанн совершал с прихожанами
моление об умиротворении России. Вечером революционные матросы пришли к нему на квартиру. После избиений полуживого священника долго волокли по шпалам железнодорожного полотна, пока он не скончался… 29 января 1918 г. матросы расстреляли в Киеве митрополита Владимира — это был первый мученик из числа архиереев. Вслед за святыми мучениками Иоанном и Владимиром последовали другие. Жестокости, с которой большевики предавали их смерти, могли позавидовать палачи Нерона и Домициана. В 1919 г. в Воронеже, в монастыре Святителя Митрофана, семь инокинь были сварены заживо в котлах с кипящей смолой. Годом раньше три иерея в Херсоне были распяты на крестах. В 1918 г. епископа Соликамского Феофана (Ильинского) на глазах у народа вывели на замерзшую реку Каму,
раздели донага, заплели волосы в косички, связали их между собой, затем, продев в них палку, приподняли в воздух и начали медленно опускать в прорубь и поднимать, пока он, еще живой, не покрылся коркой льда, толщиной в два пальца. Не менее зверским способом предали смерти епископа Исидора Михайловского (Колоколова). В 1918 г. в Самаре его посадили на кол. Страшной была кончина других архиеерев: епископа Пермского Андроника закопали живым в землю; архиепископа Астраханского Митрофана (Краснопольского) сбросили со стены; архиепископа Нижегородского Иоакима (Левицкого) повесили вниз головой в севастопольском соборе; епископа Серапульского Амвросия (Гудко) привязали к хвосту лошади и пустили ее вскачь… Смерть простых священников была не менее страшной. Священника отца Котурова поливали на морозе водой, пока он не превратился в ледяную статую… Семидесятидвухлетнего священника Павла Калиновского забили плетьми… Заштатного священника отца Золотовского, которому шел уже девятый десяток, нарядили в женское платье и вывели на площадь. Красноармейцы требовали, чтобы он танцевал перед народом; когда же он отказался, его повесили… Священника Иоакима Фролова сожгли заживо за селом на стогу сена…

Как в древнем Риме, казни часто были массовыми. С декабря 1918 г. по июнь 1919 г. в Харькове было убито семьдесят иереев. В Перми после занятия города белой армией были обнаружены тела сорока двух священнослужителей. Весной, когда снег стаял, их нашли закопанными в семинарском саду, многие были со следами пыток. В Воронеже в 1919 г. было одновременно убито 160 священников во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на Царских вратах в церкви монастыря Святителя Митрофана Воронежского… Массовые убийства происходили повсеместно: сведения о казнях в Харькове, Перми и Воронеже дошли до нас только потому, что эти города на короткий срок занимала белая армия. И стариков, и совсем юных убивали за одну принадлежность к духовному сословию. В 1918 г. в России было 150 тысяч священнослужителей. К 1941 г. из них было расстреляно 130 тысяч.


Что куришь? Откуда такая буйная фантазия?
<<Согласно Всеподданейшего отчета Обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству Православного вероисповедания за 1911-1912 годы, изданного в Санкт-Петербурге в 1913 году, на 1912 год имелось белого духовенства (См.: Приложения стр.44):
1. Протоиереев - 3 011.
2. Священников - 47 264
3. Дьяконов - 14 601.
Итого - 64 876 представителей белого духовенства>>
То есть, по твоим "данным" за шесть лет численность духовенства в России возросла почти втрое?

В народе почитание новомучеников возникало сразу же после их смерти. В 1918 г. в Перми были убиты святители Андроник и Феофан. Московский Собор послал комиссию во главе с архиепископом Черниговским Василием для расследования обстоятельств смерти пермских епископов. Когда комиссия возвращалась в Москву, между Пермью и Вяткой в вагон ворвались красноармейцы. Епископ Василий и его спутники были убиты, а тела их сбросили с поезда. Крестьяне с честью похоронили убитых, к могиле стали идти паломники. Тогда большевики выкопали тела мучеников и сожгли их. Так же тщательно были уничтожены тела святых царственных мучеников. Большевики прекрасно понимали, к чему может привести их нерасторопность. Не случайно чекисты категорически отказывались выдавать родным и близким тела казненных за религиозные убеждения. Не случайно выбирались такие средства казни, при которых тела мучеников не сохранялись (потопление, сожжение). Опыт Рима тут был как нельзя кстати. Вот лишь несколько примеров. Епископа Тобольского Гермогена 16 июня 1918 г. утопили в реке Туре, привязав к скрученным рукам двухпудовый камень. Тело расстрелянного Серпуховского архиепископа Арсения засыпали хлоруглеродной известью. Тела петроградских мучеников митрополита Вениамина, архимандрита Сергия, Юрия и Иоанна были уничтожены (или спрятаны в неизвестном месте). Тело Тверского архиепископа Фаддея, великого праведника и аскета, еще при жизни почитавшегося святым, расстрелянного в 1937 г., тайно закопали на общем кладбище. Тело белгородского епископа Никодима было брошено в общую расстрельную яму. (Впрочем, христиане узнали об этом и ежедневно служили на том месте панихиды). Иногда православным удавалось выкупить мощи. В станице Усть-Лабинской 22 февраля 1922 г. был убит священник Михаил Лисицын. Три дня его водили по селу с накинутой на шею петлей, издевались и били его до тех пор, пока он не перестал дышать. Тело мученика было выкуплено у палачей за 610 рублей. Были случаи, когда большевики бросали тела новомучеников на поругание, не позволяя их хоронить. Те из христиан, кто все же решался на это, получали мученический венец. Священника Александра Подольского перед смертью долго водили по станице Владимирской (Кубанская область), глумились над ним и избивали, потом зарубили за селом на свалке. Один из прихожан отца Александра, пришедший похоронить священника, был тут же убит пьяными красноармейцами.


И все же богоборцам не всегда сопутствовала удача. Так, тело святителя-мученика Гермогена Тобольского, утопленного в Туре, спустя какое-то время было вынесено на берег и при огромном стечении народа торжественно погребено в пещере святого Иоанна Тобольского. Были и другие примеры чудесного обретения мощей. Летом 1992 г. были обретены мощи священномученика Владимира, митрополита Киевского, и положены в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Осенью 1993 г. на заброшенном кладбище в Твери произошло обретение святых мощей архиепископа Фаддея. В июле 1998 г. в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище были обретены мощи архиепископа Илариона (Троицкого) — одного из ближайших сподвижников святого Патриарха Тихона, блестящего богослова и проповедника, скончавшегося в Ленинградской пересыльной тюрьме в 1929 г. Перенесение мощей в монастырский храм сопровождалось благоуханием, а сами мощи имели янтарный оттенок. От них происходили чудесные исцеления. 9 мая 1999 г. мощи святителя Илариона специальным рейсом самолета были отправлены в Москву, а на следующий день в Сретенском монастыре состоялось торжество прославления нового святого.


Как и христиане первых веков, новомученики шли на пытки без колебаний, а умирали, радуясь, что страдают за Христа. Перед казнью они часто молились за своих палачей. Митрополит Киевский Владимир крестообразно благословил руками убийц и произнес: «Господь вас да простит». Не успел он опустить рук, как был сражен тремя выстрелами. Епископ Никодим Белгородский перед расстрелом, помолившись, благословил солдат китайцев, и те отказались стрелять. Тогда их сменили новыми, а священномученика вывели к ним переодетого в солдатскую шинель. Епископ Балахнинский Лаврентий (Князев) перед казнью призвал солдат к покаянию и, стоя под направленными на него стволами, произнес проповедь о будущем спасении России. Солдаты отказались стрелять, и священномученик
был расстрелян китайцами. Петроградский священник Философ Орнатский был доставлен на казнь вместе с двумя сыновьями. «Кого сначала расстреливать — тебя или сыновей?» — спросили его. «Сыновей», — ответил священник. Пока их расстреливали, он стоял на коленях и читал отходные молитвы. Солдаты отказались стрелять в старца, и тогда комиссар выстрелил в него из револьвера в упор. Архимандрит Сергий, расстрелянный в Петрограде, умер со словами: «Прости им, Боже, ибо не ведают, что творят». Часто сами исполнители приговоров понимали, что казнят святых. В 1918 г. в Вязьме расстреляли епископа Макария (Гневушева). Один из красноармейцев потом рассказывал, что когда он увидел, что этот тщедушный, седой «преступник» — лицо явно духовное, у него «захолонуло» сердце. И тут же Макарий, проходя мимо выстроившихся солдат, остановился напротив него и благословил со словами: «Сын мой, да не смущается сердце твое — твори волю пославшего тебя». Впоследствии этот красноармеец был уволен в запас по болезни. Незадолго до смерти он сказал своему врачу: «Я так понимаю, что убили мы святого человека. Иначе, как мог он узнать, что у меня захолонуло сердце, когда он проходил? А ведь он узнал и благословил из жалости…». Когда читаешь жития новомучеников, невольно сомневаешься: может ли человек перенести такое? Человек, наверное, нет, но христианин — да. Силуан Афонский писал: «Когда бывает большая благодать, то душа желает страданий. Так, у мучеников была большая благодать, и тело их радовалось вместе с душой, когда их мучили за возлюбленного Господа. Кто испытал эту благодать, тот знает об этом…». Другие замечательные слова, так же проливающие свет на удивительное мужество новомучеников, оставил за несколько дней до своего расстрела священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский: «Трудно, тяжело страдать, но по мере наших страданий избыточествует и утешение от Бога. Трудно переступить этот рубикон, границу, и всецело предаться воле Божией. Когда это совершится, тогда человек избыточествует утешением, не чувствует самых тяжких страданий, полный среди страданий внутреннего покоя, он других влечет на страдания, чтобы они переняли то состояние, в каком находился счастливый страдалец. Об этом я ранее говорил другим, но мои страдания не достигали полной меры. Теперь, кажется, пришлось пережить почти все: тюрьму, суд, общественное заплевание; обречение и требование этой смерти; якобы народные аплодисменты; людскую неблагодарность, продажность; непостоянство и тому подобное; беспокойство и ответственность за судьбу других людей и даже за самую Церковь. Страдания достигли своего апогея, но увеличилось и утешение. Я радостен и покоен, как всегда. Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо».

По книге Дмитрия Орехова «Русские святые ХХ столетия»

  • 1
?

Log in

No account? Create an account