Previous Entry Share Next Entry
Ураган «Матильда»
pravdoiskatel77



«Кто может сравниться с Матильдой моей,
Сверкающей искрами черных очей,
Как на небе звезды осенних ночей!
Все страстною негой в ней дивно полно...»

Ария Роберта из оперы «Иоланта».

В Америке бушует ураган «Ирма» - там принято давать штормам и ураганам человеческие — лучше всего дамские — имена. У нас же разразился катаклизм под названием «Матильда». Безусловно, сия Матильда вроде бы ничего не крушит и не ломает, не убивает людей и не вырывает с корнем столетние деревья. Катастрофа «Матильда» не касается материальных объектов — она прошлась по душам. Я не соглашусь с дерзновенно-пафосными деятелями, которые прямо утверждают: «Фильм режиссёра Учителя — смерть России».Помилуйте, это же не ядерная бомба. Гламурно-пошлая киношка с претензией на голливудский шик не обладает столь разрушительной силой. Однако ураган-балерину всё же не стоит сбрасывать со счетов. Именно этот фильм (а его почти никто ещё не видел!) - сделался притчей во языцех и послужил ни много ни мало — причиной общественного раскола. Это звучит, конечно, диковато. Нелепо-смешно-безрассудно-безумно. Да что там — чудовищно. Многие кино-поделки прошли со скандалом — вспомним всё тот же «Левиафан», о котором в 2015 году не писал и не болтал только ленивый. В начале 2017 года все дружно плевались в сторону «биографии» князя Владимира (феерия «Викинг» с грязюкой и совокуплениями в ней же). Всё ж таки равноапостольный! Но всё как-то схлынуло и забылось — и уныло-серенькая русофобия «Левиафана», и похабный горе-натурализм «Викинга». А здесь... Почему?

Александр Проханов пишет о «Матильде»: «Это оружие, отточенный гарпун, направленный умным китобоем в самую сердцевину русской боли...  Это удар по всему русскому, по обездоленной русскости, которая после 1991 года не находит себе места в российском обществе». Польстил Александр Андреевич. Как мне кажется, это не китобой — умный, а время — взрывоопасное. Китобой, то бишь — господин Учитель — решил создать коммерчески-выгодное зрелище — с эполетами, эгретами, бутоньерками и бонбоньерками. Я не думаю, что сюжет о «распутном царе» и «хищно-лакомой танцорке» ему нашептали масоны и рептилоиды. Он — типовой современный деятель искусств — циничный, сребролюбивый, оборотистый. Знающий, что чёрный пиар — тоже пиар. Лучший пиар. Фейерверк и потеха! Для него фигура Николая — просто арт-объект, с коим должно и можно поступать, как заблагорассудится «художнику». А я так вижу и - отвалите! Сия киношка спокойно прошла бы в 1990-х и 2000-х. Даже пару лет назад. На премьере было бы много блескучих селебрити с шампанским — зубастые улыбки и возможно репортаж в журнале Vogue или Tatler. Потом — удручающе пустенькие залы с десятью киноманами и стайкой попкорн-тинэйджеров, которые зашли погреться. Что ещё? Возможно - гневное фырканье знатоков Серебряного века и всей этой Belle Epoque – мол, костюмы фантазийные, декорации — попсовые, да и вообще «картинка» напоминает ...диснеевские мультики, наподобие «Золушки» и «Спящей красавицы». Патока, детсадовское понимание роскоши, бьющая по глазам яркость. И — ничего для сердца. Оно видно даже в трейлере — мишура, занавесочный шёлк да самоварное золото. Скорее всего, заявка на кассовый успех тоже не оправдалась бы. Через неделю мы уже забыли бы «Матильду», как нынче принято забывать обо всех казусах — громких и не очень.

Но почему-то именно этот киносюжет — задолго до премьеры - взорвал социум. Люди разделились на сторонников и противников. Даже и до экстремизма дошло. По какому велению судьбы? Загадка. Режиссёр Учитель — злой гений, Мефистофель и заклинатель стихий? Он вызвал бурю? Нет. Обычный хомо-сапиенс. Никакого демонизма. Да и тема — не так чтобы уж очень горячая. И не новая! На YouTube выложено около десятка развлекательно-публицистических программ, созданных и в 2005-м, и в 2010-м годах — оные посвящались пикантному адюльтеру мадемуазель Кшесинской (реальному иль выдуманному — в данном случае не так важно). Никакого резонанса — я помню сии программы на ТВ. И вдруг — такое. Не тема взыграла, но — мы сами. Наша реакция на «Матильду» - следствие острой социальной напряжённости. Пороховая бочка, в которую — допускаю, что случайно — попала зажигательная «Матильда».

Проханов констатирует: «В сегодняшней России существует три фрагмента, три льдины, на которые раскололось некогда единое советское общество. Это либералы, победившие в 1991 году. Это красные, советские, проигравшие в том же году. И белые православные монархисты, которые проиграли в 1917-м, и весь ХХ век несли непомерные траты. Три эти льдины, три фрагмента находятся в броуновском движении, то сталкиваются друг с другом, то сращиваются, образуя прихотливые и случайные конгломераты». Смотрите, что произошло на фоне «Матильды» - товарищи-коммунисты, которые завсегда были в конфронтации с господами-либералами, вдруг двинули навстречу своим врагам. Ещё бы! Те высмеивают «безвольного и похотливого Николашку», ну и вы - с ними. Вы же против любого царя, не правда ли? И конкретно — супротив Николая Кровавого. И — ринулись нео-большевики плясать вместе с «эхо-московскими» девками! Аж пыль столбом и дым - коромыслом! Но больше всего — скверных запахов. Миазмов. От смешения не смешиваемого часто приключается вонь. И вонь такая, что хоть святых выноси. Ребята-октябрята, куда ж вы лезете-то? Вы хотя бы смотрите фамилию и послужной список автора, чью статью вы радостно поддерживаете! Когда вы поливаете Наталью Поклонскую, вы будто бы подзабыли её вклад в Крымскую Весну. Или вы не кричали «Крым наш!» в 2014 году? Вы поёте хором с продажными блогерами Живого Журнала, которые за бабло маму родную сдадут на плантацию. Те — да, гавкают на Поклонскую. А вы-то куда, комсомольцы-добровольцы? В своей ненависти к России-дореволюционной вы отвернулись от факта, что Сталин-то не выкинул корону империи, а ...поднял её. Вся советская культура — наследница культуры имперской, дворянско-разночинной, царской. Странное дело — вы, товарищи, вовсю ратуете за «целомудренный кинематограф», а сами прыгаете в поддержку скабрезного анекдотца? Безусловно, для коммунистов Николай — не святой, а — «слабый и ничтожный» царь. Пусть так. Но что, если бы всё тот же Учитель (иль кто другой) снял бы сериал «Инесса» - о любовных похождениях дворянина Ульянова-Ленина? Вам было бы радостно? Хотели бы это наблюдать на ТВ или - читать опусы «эхо-москвичей» в блогах? А ведь Ильич — фигура сакральная для многих людей. Не просто так он покоится в Мавзолее — по сию пору. Вопреки всему. И проблема не только в материальных затратах на демонтаж, если таковой решатся произвести. Собственно, не в том дело! В памяти. В мифологии образа. Так в случае с сериалом «Инесса», где вождь мирового пролетариата бегал бы с голой задницей за дивной брюнеткой... стали бы вы хихикать? То-то же! Но — повторюсь — вопрос не в «Матильде» и не в похабстве фабулы, а в нас самих. Бешенство — копится. Причины — как-то неясны. Ментальный тупик, да и погода — круглый год осенняя. Серость, которую мы заслужили. Но не поняли этого. Посему любой сильный раздражитель обращается в порох. Или в ураган. Сеяли пустоту — пожнём бурю. Скажу откровенно - «Матильда» случаем подвернулась нам под руку. Оказалась в нужное время в нужном месте. Точнее — время как раз - ненужное. И — при всё том — весьма тревожное. Все — ненавидят друг друга. Все — враги. Кто выигрывает? А наши «друзья»-либералы — им всё, что смута и раздор — то и праздник. Развалить наметившийся блок имперцев-государственников, да накануне выборов — это ли не мармелад в шоколаде? Им и делать ничего не пришлось — Матильда Феликсовна подвалила всем своим сочным телом...

P.S. В связи со скандалом вокруг «Матильды» невольно вспомнился шедевр «Анна Павлова» 1983 года. Замечена там и Матильда Кшесинская в исполнении Натальи Фатеевой. Изысканное, тонкое, аристократичное кино — с оттенком грусти и ароматом свежести. Тогда умели снимать об искусстве, не касаясь «полового аспекта». Полномасштабный фильм о красоте балета и любви к танцу. Ни намёка на «ориентацию» Дягилева и Нижинского! Ни фразы про «шашни балетных девок». Это уже потом нас просветили, что и как. И — куда. Но — зачем? Представьте себе другую «Матильду» - без постельных сцен. Зато — про балет. Но кому это сейчас можно показывать, кроме снобов-советикус, типа меня? Посему — спасайся, кто может — шумит ураган «Матильда».




promo pravdoiskatel77 december 15, 22:00 4
Buy for 60 tokens
Александр Проханов Президент Путин сообщил, что намерен четвёртый раз баллотироваться на высший пост государства Российского. Это решение не сопровождалось шумной кампанией, военными парадами, ликующими толпами. Утром он побывал на съезде добровольцев, которые спасают гибнущих…

  • 1
Да нужна она нашему народу, - эта несчастная холодная изнутри и горячая снаружи Матильда и царь с диаметрально противоположными качествами прошловековой давности. Раздули из мухи слона. Но этот мыльный пузырь скоро лопнет и забудется...

Да все понятно. Это просто пока еще не запрещенное "Христианское государство", аналог игил, пропиарилось при помощи либеральных журналюг.
По всем признакам, созданное и проплаченое "партнерами".
Но сейчас их уже взяли за жабры.



  • 1
?

Log in

No account? Create an account