?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Столетие русской революции глазами православного священника
pravdoiskatel77
Оригинал взят у varjag2007su в Столетие русской революции глазами православного священника
Пишет протоиерей Владимир Вигилянский:

"Сегодня на церковной конференции я читал доклад «Столетие русской революции. Есть ли опасность повторения?»
Пришел чуть раньше, а там на Литургии читается Евангелие: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12, 25-26).
Доклад можно было и не читать: весь смысл и оценка наших революций – в этих словах Господа!

Все-таки приведу небольшой кусочек из моего выступления:

…Общественное брожение, повышение градуса оппозиционного радикализма, ожидание реформ во всех сферах государственного, общественного и церковного устройства стремительно раскалывали Россию. Печально, что в этих процессах, несмотря на многочисленные устрашающие пророчества, так или иначе, иногда участвовали и деятели Церкви.

…Линии разлома можно увидеть во многих накопившихся за синодальный период противоречиях, которые схематично я бы объединил в главное противоречие – между Священством и Царством (то есть, между Церковью и монархическим государством).

…Вспомним бурсацкие волнения и бунты 1905-1907 гг. и 1913 г., охватившие десятки семинарий, – с пением Марсельезы, с сугубо политическими требованиями, с антиправительственными лозунгами, а в некоторых случаях, покушениями на семинарское начальство.

Вспомним монашеские бунты и смуты в Глинской пустыни в 1908 г., на Русском Афоне в 1909-1913 гг., в Оптиной пустыни в 1910-1912 гг., на Соловках 1913 г.

Вспомним требования некоторых представителей священства организации церковных «советов», наподобие советов рабочих и солдатских депутатов (1905 г.).

Вспомним либеральные заявления «Братства ревнителей церковного обновления» (группа «32-х» петербургских священников, 1903–1907), незаметно подменивших в своих выступлениях церковное понятие «соборности» на мирское – «парламентаризм». Редко можно встретить похвалу священников от большевика-Ленина, но именно эта группа удостоилась его восторженных слов.

Вспомним, наконец, самое важное – практически поголовное признание в начале марта 1917 года новой демократической власти российскими преосвященными архиереями, которые провозглашали на местах «Благоверному Временному правительству – многая лета!»…

На картинке: Священник-провокатор Георгий Гапон призывает рабочих на бунт против царского режима.





promo pravdoiskatel77 август 27, 01:02 4
Buy for 60 tokens
Зачем держаться за соотношение работающих и пенсионеров, если это делает миллион людей обманутыми вкладчиками Пенсионного фонда? Слушания в Думе 21 августа подавались как долгожданное честное обсуждение законопроекта о повышении пенсионного возраста. Но такими не стали. По…