pravdoiskatel77

Categories:

ДОЛГАЯ ВОЙНА США В СЕМИ СТРАНАХ

БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНФЛИКТЫАТЛАНТИЗМ

12.04.2018СШАЛеонид СавинПосле резких заявлений Трампа и провокаций в Сирии нужно проанализировать - как и где США реально ведут войны.

В 2007 году генерал в отставке Уэсли Кларк в телеинтервью заявил, что США после атаки на Нью-Йорк в 2001 г. планировали за пять лет провести семь войн в регионе Ближнего Востока. Начав с Ирака, следующими целями Пентагона должны были стать Сирия, Ливан, Ливия, Сомали, Судан и Иран.

Фактически все эти страны, кроме Ирана, прямо или косвенно подверглись агрессии и политическому давлению США и их сателлитов. В Сирии была инициирован вооруженный конфликт, который продолжается до настоящего дня. На территории этой страны незаконно размещены базы США, которые служат площадками для осуществления различных провокаций с помощью контролируемых террористических группировок. С декабря 2001 г. США начинают проводить различные операции в Сомали, а в 2006 г. началась так называемая Сомалийская война, когда Ливия прекратила свое существование после операции НАТО в 2011 г. Судан был разделен в 2011 г. результате организованного с помощью Вашингтона референдума (но принципиальное соглашение об этом было утверждено в 2005 г.). Ливан подвергся прямой агрессии Израиля в июле 2006 г. (до этого в 2005 г. из Ливана были выведены сирийские войска), и бомбардировка ливанских городов была прекращена только после вмешательства СБ ООН. Но до настоящего момента израильские ВВС беспрепятственно нарушают воздушное пространство этой страны, чтобы наносить удары по объектам в Сирии.

Выражение seven countries in five years стало своего рода мемом, который актуален и до настоящего дня.

Как ни странно, США сейчас официально как раз и ведут войну в семи государствах, о чем свидетельствует недавно рассекреченный доклад - Report on the Legal and Policy Frameworks Guiding the United States' Military Force and Related National Security Operations. Официально слово война не используется, ведь процедура объявления войны — процесс довольно сложный. Это применение военной силы и связанных с ними операций по национальной безопасности. При этом некоторые страны совпадают с государствами, озвученными генералом Кларком.

Как следует из доклада, "вооруженные силы США остаются в Афганистане, чтобы не допустить восстановления убежища для террористов, способных угрожать США и их интересам, для поддержания афганског правительства и афганских военных, которые ведут борьбу с Талибаном, а также создаия условий для поддержки политического процесса, направленного на установление мира". Упоминаются такие группы, как Аль-Каида, ИГИЛ (запрещены в России) и Талибан Хаккани. Интересно, что в переговорах по мирному урегулированию, в которых помимо Афганистана участвуют Пакистан, Иран и Россия, не сказано ни слова. Также не говорится о производстве наркотиков, которое выросло в десятки раз после оккупации США Афганистаном с 2001 г.

По Ираку и Сирия картина примерно такая же. Войска США размещены для "борьбы с ИГИЛ и местными наземными силами (indigenous ground forces)". Такая уклончивая формулировка в отношении второй группы позволяет предположить, что имеются в виду не террористы, а сирийские правительственные войска. Это подтверждается ниже, где сказано, что "вооруженные силы США наносили ограниченное количество ударов против сирийского правительства и просирийских правительственных сил". Что касается курдских формирований, то упоминаются лишь иракские Пешмерга, хотя в Сирии США предоставляли военную помощь курдским структурам SDF.

В Йемене размещена относительно небольшая группа американских военных, которые проводят операции против местных филиалов Аль-Каиды. Кроме участия в боевых действиях США оказывают логистическую помощь Саудовской Аравии против повстанцев хути.

В Сомали США осуществляют как авиаудары, так и проводят наземные операции, включая взаимодействие с миссией Африканского Союза в Сомали. Целями США обозначены Аль-Каида, ИГИЛ и аль-Шабааб.

В Ливии в основном наносятся авиаудары, якобы, при координации с Ливийским правительством национального согласия.

Седьмая страна, указанная в документе, не так часто фигурирует в различных сводках о боевых действиях. Это Нигер, и официальная причина нахождения американских военных - это тренинги, помощь и консультирование местных властей в борьбе с ИГИЛ. При этом указано, что "нигерийские и американские войска применяют вооруженную силу только для самозащиты".

Помимо перечня стран, где США официально ведут войны, в данном отчете содержатся другие интересные факты, важные для понимания процесса принятия решений в Белом доме и более полной картины глобальной сети американских клиентов.

Например, при описании правового обеспечения ведения боевых действий за пределами США в качестве примера говорится, что "указание президента США нанести удар по авиабазе Шайрат в Сирии 6 апреля 2017 г. было осуществлено в соответствии со статьей 2 Конституции, в соответствии с которой президент руководит процессом международных отношений, а также является главнокомандующим и главной исполнительной властью".

В документе также обозначены партеры США по коалиции против ИГИЛ - это 70 государств и четыре международных организации. Логично предположить, что такое же количество может быть использовано США для проведении каких-либо других операций в других регионах мира. Это тот пул сателлитов, которые готовы прислуживать Вашингтону и жертвовать своими ресурсами и людскими жизнями для защиты американских интересов.

Четко обозначено, что "США не поддерживают военную стратегию России в Сирии, и вооруженные силы США не сотрудничают с вооруженными силами России". Также отмечено, что "в разделе 1232 Закона по национальной обороне за фискальный период 2017 г. не содержится ограничений в отношении переговоров между военными США и Россией, направленных на снижение риска вмешательства, или непреднамеренной эскалации военных операций". Такая лазейка явно оставлена, чтобы оправдываться перед своими налогоплательщиками и иметь возможность связи с Москвой.

А вот в отношении партнеров сказано, что США часто оказывает им поддержку, передавая разведданные, оказывая дипломатическую помощь, проводя тренинги и осуществляя мониторинг.

Что касается легальных основ, как на основе местных законов, так и международного права, в документе утверждается, что для присутствия и действия вооруженных сил США изменений не произошло. Лишь в Йемене имеются определенные ограничения. Подобное наглое заявление содержится в разделе о захвате и задержании граждан разных стран в зонах конфликтов, а также печально известной тюрьме Гуантанамо. Мало того, что данная тюрьма находится на незаконно оккупированной кубинской территории в заливе Гуантанамо, так еще утверждается, что "операции по содержанию в Гуантанамо являются легальными, безопасными, гуманными и осуществляются в соответствии с законами США и международным правом". Сообщается, что операции по содержанию в тюрьме будут продолжены и в Гуантанамо будут направляться новые заключенные.

Безусловно, во всех конфликтах, которые развязывают и/или поддерживают США, всегда одним из ключевых вопросов являлись двойные стандарты. Если в формулировках еще как-то можно, то статистические данные — это четкие показатели, где крайне трудно манипулировать. Однако, Пентагон уже имеет успехи по фальсификации и по данному направлению. Так, издание Military Times, анализируя недавний отчет Минобороны США о количестве военнослужащих за рубежом, указало на следующий факт — в ежеквартальном отчете на сентябрь 2017 г. в Ираке значилось 7402 американских военных, тогда как в обновленной версии на тот же период графа является пустой. Вряд ли это является технической ошибкой, скорее всего, такой ляп случился по оплошности в процессе очередной манипуляции со статистикой. По данным же издания в Ираке сейчас находится 5200 американских военных.

Но в контексте ведения войн США нужно обратиться к системным исследованиям по этой теме, так как рассмотренный отчет является логическим продолжением стратегических разработок американских ученых и военных. В этом отношении стоит обратить на изданное в 2008 г. RAND Corp. исследование, названное «Разворачивание будущей долгой войны: мотивации, перспективы и последствия для армии США».

При этом документ был подготовлен исходя из худших прогнозов, т.е. с учетом того, что США будут вовлечены в конфликты против объединенного мусульманского мира, который до 2020 г. будет стремиться подорвать доминирование Запада, в связи с чем, следовало определить тенденции, неопределенности, участников войны и рассчитать для этого возможные стратегии.

Авторы доклада предлагали для воздействия на своих противников в будущей долгой войне применять такие методы, как, например, поддержка суннитско-шиитского конфликта. Согласно такому видению США должны поддерживать традиционные суннитские режимы для того, чтобы сдерживать Иран и его влияние на Ближнем Востоке и в Персидском Заливе.

Предполагалось также, что США могут адаптировать долгосрочную и менее агрессивную стратегию для Ближнего Востока. Госдепартамент и агентство USAID, Корпус мира, Министерство сельского хозяйства и Министерство юстиции согласно такой опции могут стать основными акторами новой американской стратегии.

Показательно, что термин "долгая война" не был засунут в пыльный ящик многочисленных теоретических наработок, а стал концепцией, которую активно используют в США лица, принимающие решения. Это подтверждает относительно свежий доклад Сета Джонса, озвученный 27 апреля 2017 г. на подкомитете по терроризму, нераспространению и торговли комитета по международным делам Палаты представителей США, озаглавленный "Управление долгой войной. Политика США для Афганистана и региона".

А с учетом того, что Афганистан находится в важном геополитическом регионе — между Ираном и Пакистаном и в относительной близости к странам Центральной Азии постсоветского пространства, эта страна обречена быть объектом долгой, а может, и постоянной войны США.

Но, судя по всему, Пентагон собирается вести вечную войну на три фронта - не только в Афганистане, но также против Китая и России. По крайней мере, так утверждает профессор Майкл Клэр, называя такое развитие событий "приглашением к катастрофе" и предостерегая чиновников в Вашингтоне серьезно обдумывать любые стратегии, связанные с применением силы.

https://www.geopolitica.ru/article/dolgaya-voyna-ssha-v-semi-stranah

Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded