pravdoiskatel77

Category:

Укромифология. Как Бандера вырос из Мамая

Современная украинская этнопсихология базируется на «Мифе о Бандере». Он  у них и альфа, и омега, и все остальные буквы алфавита, включая Г'э.  Бандера - бесстрашный воин, наводивший ужас на врагов одним своим  именем, уничтожавший их тысячами, не знавший поражений, положен в основу  вполне религиозного культа со всеми необходимыми атрибутами. Бог,  правда у украинцев получился весьма языческий, то есть грозный и  требующий человеческих жертв в виде противников украинства.

Да  ладно, - скажет на это читатель, - это «Сопля» и «Баба», служивший  нацистам и прославившийся в боях с ОУНовцами из фракции Мельника, и есть  Тот Самый Бандера, о котором нам свидетельствуют украинцы?
Конечно,  нет. У реального человека была довольно унылая жизнь, полная  предательств, убийств из-за угла, трусости и измен. Начал он свою  карьеру Степаном Бандерой, интригуя за спиной Коновальца, закончил  Степаном Попелем, за чьей спиной Ребет вел уже свои интриги. Нет,  человек с такой биографией на вхождение в пантеон, конечно, претендовать  не мог. Но базовый миф был нужен, и его создали.
Само собой  разумеется, что реальный и мифологический бандеры давно разошлись, это  два разных персонажа. Поэтому возникает простой вопрос - говоря о Мифе,  говорим ли мы хоть сколько-нибудь о Бандере?

Начать придется издалека и грустно. Ничего не поделаешь, история – длинная и печальная штука.
Нырнём  сразу глубоко - в Великое Переселение Народов, во времена Аттилы.  Некоторые ученые увлеченно спорят, был ли в то время достигнут  климатический минимум или таки климатический максимум. Точка в этих  битвах якобы помогла бы им выявить причины глобального исторического  сдвига. Но для нас результат интереснее причины.
Вот, например,  будущие славяне всей кодлой, родом и генным кодом «идут на север», иные  аж до Эльбы. По дороге некоторые оседают на пустых землях, некоторые  встречают сопротивление и исчезают. Остальные вытесняют автохтонные  племена или порабощают их.
С современной моралью к тем временам  подходить бесполезно, это нужно понять сразу. И никаких  «братско-славянских» чувств у ильменских словен к полянам, древлянам или  дряговичам не было – такие же чужаки, как и хазары с германцами, только  что язык понятный.
Полянам досталось неплохая территория. У них были  все шансы начать увеличивать популяцию, если бы не соседи. Хазарский  каганат быстро привел их к покорности, а потом начал «умиротворять».  Нет, АЭС и "Южмаши" не строил, просто всех дерзких не по чину резали на  месте, а борзых не по месту – продавали в рабство. А потом пришли  новгородцы. За ними - татары с монголами. А в конце не попавшие под  хазар поляне, превратившиеся в поляков, тоже «поумиротворяли» оставшихся  сколько смогли.
В результате всех этих топтаний на одном месте  образовался небольшой участочек, на котором проживало так мало  постоянного населения, что брать его под регулярный контроль не было  смысла. Если территория, контролируемая военным ордером, приносит меньше  денег, чем стоит содержание данного ордера, она не нужна. Это как бы  азы феодальной экономики.

Итак, мы выяснили, что на юго-западе  Bassopiano sarmatico (Восточно-Европейской равнины) образовалась  небольшая нищая территория, которую под протекторат никто не брал,  ограничиваясь, так сказать, её контролем. И даже для этого никто из  контролировавших (а их было в ассортименте) своих прокураторов не  присылал, пользуясь в римском духе недорогими услугами «союзников» -  ренегатов из элиты обитающего населения.
Вот и получается, что предки  украинцев – народ, постоянно живший под «умиротворением». Завтрак,  работа, «умиротворение», работа, ужин, сон, завтрак. Черти что и с Крыму  бантик, короче. От этих… Бантик от турецкоподданных, разумеется.

В  этой лихой истории отдельно нужно отметить вот что. К 1913 году в  России какое-никакое, но «образование в народ» таки начало внедряться.  Этого требовали уже условия промышленного производства. В то же время на  большей части тогдашней Украины народ оставался неграмотным по вполне  очевидным причинам – на территории процветало натуральное сельское  хозяйство.
И ходили по той Украине кобзари с писнями, псалмами та  думамы. Оные кобзари не только услаждали крестьянский слух всяким  враньём - песнями да псалмами, но и транслировали мировые новости, тоже  не без брехни, конечно. Прообраз Пономаря был заложен еще в то время.  Охотно слушал будущий украинский народ и псалмы, и казки, и небыли, и  былины, объединенные в одну Думу О Великом Украинском Воине… О каком?

Радетели  за украинскую уникальную национальную культуру, на коленке и впопыхах  её создававшие при Сталине, изъяли из скудного народного творчества всё,  что не соответствовало добродетелям Эдема. Так сохранились  исключительно Опанасы и Ганны в цветах и красивых костюмах. Осетра  урезали истово. Если же в результате препарирования ничего не  оставалось, всегда можно было взять, например, Крылова (или русскую  сказку, или былину) и пересказать своими, украинскими словами.
Что в  итоге составило библиотеку устного народного творчества? Колядки,  «невестины» да «поминальные» песни и картины-лубки. Всё остальное, по  Попперу, было не столько фальсифицировано, сколько кастрировано с  подвеской медных бубенцов на ниточках взамен. Что ни шаг - то музыка. В  музыкальном перезвоне можно было расслышать и «Плыне качу» и «Несе Галя  воду», и «Щедрика», которого наконец-то уже в наши дни удалось  пропихнуть в наследие Юнеско.

Одна из основных фигур в уцелевшей  украинской мифологии – Казак Мамай, что сидит на кургане и играет на  бандуре. Мамай – это воплощение украинской мечты о Великом Прошлом,  которого никогда не существовало. Всё прошлое народа этой территории  кончилось ещё на хазарах, а после началось настоящее, которое и тянется  до сей поры.
Мамай - большой, сильный, его боятся, этакий  воображаемый отец-миллионер ребенка-сироты. Но окружают сего доброго  тата, сего душевного музыканта порубленные и повешенные. Кто? А это все  те, которые по очереди в течение нескольких столетий «умиротворяли»  ничью нищую территорию. Архетип Казака Мамая - основа украинства.
Мамай  - не Богатырь, сражающийся с врагом в прямом бою чтоб «не топтал Землю  Русскую, не сиротил малых детушек», а казак, который просто может  убивать всех, кто не нравится слушателю и исполнителю «думки». Главное в  Мамае не то, что он защищает народ от иноземцев и поругателей (про то,  что он защитник маленьких украинцев только робко намекают), а то, что он  убивает ворогов. В основе мифа о Мамае лежат ксенофобия, вековое  унижение и предательство собственными вождями.
Вот был же у украинца  такой Мамай, а значит, вполне возможно, он снова придет и снова порубает  москалей, ляхов, жыдив, и далее по списку до сотворения мира. Тут и  настанет украинцу счастье, и запанует украинец на своей сторонци. О том,  что в реальности явившийся с горы Говерлы Мамай первым делом посечет  нагайкой самих украинцев до сгибания спины колесом, украинец старается  не думать. Тот Мамай был слегка неправильный, а следующий непременно  будет лучше.

Ожидание правильного Мамая – это тоже архетип  украинства, который выкристаллизовали советские этнографы, перебрав пару  мешков фасоли украинского народного творчества. В 1949 году Беккет  напишет свою великую пьесу, в которой «ожидание Справедливого» будет  экстраполировано уже на весь мир. Архетип Годо заиграет новыми красками,  а нам останется только гадать, был ли он хоть сколько-нибудь  заимствован у украинцев.
Миф же о Бандере является современной  адаптацией Мифа о Мамае. В современной интерпретации Бандера – это  Великий Воин, убивавший ляхов, москалей и жидив (может, еще немножечко  панду, чиновников, геев и мадьяров), и которого все потенциальные жертвы  из списка боятся.
Прячут за Бандерой исключительно и только Мамая.  Глубинную ненависть народа к чужакам, которые приходят и заставляют жить  по своим правилам, а нарушителей – «умиротворяют».

Но вот  интересный вопрос - почему и как в списке врагов Мамая-Бандеры между  ляхами, турками и жидами затесались москали? Русские и украинцы - это  вроде бы один народ, один язык, одна вера. Ответ, конечно, искать долго  не потребуется. Освобождение Украины и её переход под московский  протекторат стали национальной катастрофой, оставившей в генетической  памяти украинца глубокую незаживающую рану.
Украина времен  польско-русских конфликтов была жестко расслоена. Классовый спектр  отличался многообразием - батраки-гречкосеи, рядовое казачество, гультяи  (беглые с Руси на Дон), большина, старшина... Не было только  аристократии, поэтому социальные лифты действовали весьма активно -  коротко и открыто. Сын батрака мог примкнуть к гультяям, пойти с  казаками в поход, если везло – добыть денег, откупить себе земли и  нанять батраков. А там, по мере хождения в походы-набеги выбиться в  большину, а если уж совсем повезет – и в старшину. Понятно, что такие  скачки происходили за несколько поколений. Если же везение соскальзывало  с длинного чуба, можно было и погибнуть, и попасть на турецкие  невольничьи рынки. Церковь, а также полицейско-судебный и  административный аппараты, представленные большиной, были не подчинены  Москве и опирались на мнения и интересы старшины.
Приход России –  положил конец этому цирку трех клоунов. Причем первыми пострадали как  раз социальные лифты. Батраки стали просто крестьянами без возможности  смены сословия, рядовые казаки, по сути - тоже, большина превратилась в  рядовых чиновников без особых привилегий, а старшина – в обычное  дворянство, которое уступало русскому во всем. Аналогичная ситуация  произошла и с церковниками, и с «ментами», которые были из большины.

С  приходом Москвы был полностью разрушен весь уклад жизни, традиции. Для  жителей территории это было еще тем ужасно, что значительная часть из  них была беглыми с Руси и несла в голове четкое противопоставление  «Дон-Русь» как «воля-неволя».
Здесь не важно, что вариантов у  жителей Территории было всего-то три: московское подданство,  «умиротворение» по польскому или турецкому вариантам. Разница между ними  состояла в том, что после оскопления поляки домучивали и убивали, а  турки кастрацию производили хирургично и потом находили еще и применение  облегченному в весе.
Была воля? Была. Пришли москали и отняли волю? Отняли. Крапка.
Была незалежность? Была. Пришли москали - отняли? Отняли. Крапка.
То,  что не пришли бы москали, так пришли бы другие и «умиротворили» по  самые помидоры, это бабка надвое гадала. Украинская история знает много  сослагательных наклонений.

В народе, в его легендах о бывшей воле  и Казаке Мамае эта ненависть жила до 1945 года. Период с 1917 по 1939 –  22 года, из которых пять – гетманщина-атаманщина во всё Гуляй-поле с  нарезкой территории мелкими кусками, еще пять – советско-польские  разборки, а оставшиеся двенадцать – бардак разной степени тяжести,  включая борьбу с ОУНовским подпольем - можно вообще в расчет не брать.  Ну не могут 22 года изменить психологию и менталитет с культурой. И 46  лет, с 1945 по 1991, не могут, как к ним еще 27 лет ни плюсуй.
Но  отчего же там среди русских по происхождению случилось вырусение? Будем  откровенны. В 1960-х, когда дедушка и бабушка нынешних «Ивашенко»  (бывших «Ивановых») уходили в смену на завод, детишек оставляли «бабе  Ганне» или «бабе Гарпыне». А те уж, конечно, щедро делились с юными  мозгами и католическими ужасами Гоголя, где спасения нет, и «волей» и  «незалежностью», и Казаком Мамаем, у которого все вороги порублены,  утоплены да повешены.

И теперь маемо те що маемо - слуг нарисованного бога.

https://peremogi.livejournal.com/40819699.html

promo pravdoiskatel77 февраль 14, 01:31 Leave a comment
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded