Кто такие Гудковы? Мусорный бизнес и «серая» коллекторская деятельность
Семейство Гудковых занимается "мусорным бизнесом" и кормится с предоставления коллекторских услуг.

Семейство Гудковых, Геннадий и Дмитрий, рвущиеся сейчас в Мосгордуму, занимаются мусорным рэкетом, откатами на коллекторских заказах и госзакупках.
Об этом говорится в расследовании ФАН.
В кругу приближённых к этим фигурам есть некий Денис Лебедев, который начинал работать в структурах Геннадия обычным охранником, а закончил главой Коломенского городского округа. То есть по сути обязан Гудковым всем.
Биография Лебедева есть в свободном доступе. У него два высших – в 1997 году он окончил Коломенский педагогический институт по специальности «учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин», в 2003 году с отличием окончил Московский государственный открытый университет по специальности «юриспруденция».
В 1995 году, всё ещё продолжая получать высшее образование, стал сотрудником отдела комплексной охраны в объединении частных структур безопасности «Агентство безопасности «Пантан». Эта компания принадлежит клану Гудковых, она засветилась в скандале в контрабандой.
После окончания университета карьера пошла в гору: в 1998 году Лебедев стал заместителем начальника отдела службы охраны, а с 2000 года – заместителем директора ООО «АБ «Пантан».
С 2009 по 2011 год трудился в другой компании — «Оскордъ» (тоже принадлежит Гудковым). Там он занимал кресло первого заместителя руководителя Центра общественных связей, а также заместителем директора ЗАО «Коломенский строитель» (принадлежащий всё тем же).
ФАН со ссылкой на свои источники утверждает, что с 1998 года Лебедев стал по сути личным охранником Гудковых, а также человеком, которому доверяют особые поручения, о которых не следует никому знать. И Лебедев справлялся с этими поручениями: запугивал конкурентов, занимался силовыми операциями, перевозил взятки и крупные суммы наличных.
Спустя время Геннадий Гудков решил протащить своего протеже в политику, чтобы иметь доверенных людей во власти. Так Лебедев и стал депутатом Московской областной думы в 2011 году.
В областной думе он получил должность заместителя председателя комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, также стал членом рабочей группы по законодательству в сфере негосударственной охранной деятельности при комитете по безопасности Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации.
С мая 2014 года Лебедев становится заместителем главы администрации Озерского муниципального района, с июля того же года – главой Озерского муниципального района. В январе следующего становится главой городского округа Озеры, а с сентября 2016 занимает должность главы городского округа Коломна.
Словом, на продвижение этого персонажа у Гудковых ушла уйма денег. Так что теперь ему предстоит отработать их вложения.
Сейчас в Московской области резко обострилась проблема мусора. Из 37 полигонов ТБО в рабочем состоянии лишь 7. Один из этих полигонов находится в Воловичах, примерно в пяти км от города Колычево, входящего в Коломенский городской округ. Он функционирует с 1990 года и был рассчитан на 20 лет работы, причём только для Коломны и Коломенского района.
Дело в том, что ТБО «Воловичи» находятся в сфере влияния Гудковых. Ещё в 90-х их охрану обеспечивали обеспечивать сотрудники ЧОПов «Агентства безопасности «Пантан»» и «Оскордъ». За выгодных бизнес конкурировали разные группировки, но Гудковы сумели его удержать. В правоохранительных органах утверждают, что там были убиты десятки людей из числа конкурентов и не возбуждено ни одного уголовного дела.
У Гудковых были связи и в администрации Коломенского района, работающая цепочка государственных муниципальных предприятий, которые на деле являлись филиалом неофициальной продажи сверх нормативов территорий полигона для захоронения отходов.
Такой бизнес приносил 200 миллионов рублей в месяц, и около 60% оседало в кошельке семейства Гудковых. Остальное доставалось местным чиновникам.
Все жили бы долго и счастливо, если бы в 2017 году Лебедев сумел договориться о сохранении полигона с губернатором Московской области Воробьевым. Однако тот решил, что теперь на месте полигона надлежит построить современный и безопасный мусоросжигательный завод. Только вот кормушки для Гудковых в этой схеме не было предусмотрено. Тут-то и начались митинги.
Якобы исключительно ради интересов жителей Гудковы провели ряд митингов, которые назвали «встречами с жителями», став тогда борцами за экологию.
Но, по сути, боролись они тогда против своего же Лебедева.
То есть борьба с «мусорной мафией» велась самой же «мусорной мафией» в лице Геннадия и Дмитрия Гудковых. При этом они даже не пытались скрывать свою заинтересованность в вопросе.
«Еще десять лет назад мой отец Геннадий Гудков приводил к тогдашнему губернатору Громову немецкий бизнес, который был готов построить мусороперерабатывающие заводы. Процент переработки у них был почти под 90, половина акций отдавалась в собственность области, дивиденды шли бы уже с первого года, нужны были только площадки под строительство. Но эти немецкие заводы были никому не нужны, так как получить с них деньги себе в карман куда труднее, чем с мусорных полигонов», — писал Гудков (сын) в своем блоге на «Эхе Москвы», объяснив, похоже, в чём его собственный интерес в том, чтобы завод не был построен: деньги пойдут не в тот карман.
При этом пока Гудковы митинговали на улицах, Лебедев договаривался в кабинетах. Он смог уговорить приостановить строительство на небольшой срок. Сейчас он договаривается о доле Гудковых в доходах завода. Но пока безуспешно.
Интересно при этом, что у Гудковых есть и иные полигоны захоронения ТБО. Например, в городе Озеры. Полигон размещения ТКО и КГО находится под управлением ООО «Экотех», который имеет через учредителей связь опять же с кланом Гудковых. Так что, по идее, без средств к существованию они бы не остались, даже могли бы увеличить нагрузку на Озеры, если бы потеряли Воловичи.
К тому же, клан Гудковых нашёл и новый способ заработать. Теперь они будут выбивать долги по капитальному ремонту с жителей Подмосковья.
ФАН сообщает, что на сайте госзакупок был найден тендер 2018 года на полмиллиарда рублей. Требовалось подобрать специалистов, которые будут вести судебную работу по взысканию задолженности. А проще говоря, нанять коллекторов. Общая сумма задолженности, которую предстоит взыскать юристам в ходе выполнения контракта, составляет 4,32 миллиарда. Прочих подробностей нет.
В протоколе по рассмотрению заявок при этом нет никакой информации о том, какие 7 компаний допустили к тендеру. Есть только их номера. Однако корреспондентам ФАН удалось узнать, что все они аффилированы с охранной империей Гудковых. Например, ООО «Эдвайс», ООО ЧОО «Консул» и другие. Компаний, не связанных с Гудковым, среди конкурсантов не было.
И хотя на фоне скандалов с мусором в 2018 году Фонд отменил конкурс, местные жители всё же сообщают, что с конца 2018 года незнакомые лица всё же начали выбивать долги по капремонту. Источник ФАН в Фонде сообщил, что Гудковы отказались от официального оформления, поэтому сейчас их бойцы решают вопрос задолженностей в частном порядке за 300 миллионов вместо полумиллиарда. Зато их не контролирует Федеральная служба судебных приставов, они не платят налоги и не сталкиваются с оглаской.
Должникам теперь иногда заваривают двери, сжигают подъезды, угрожают по телефону.
В следующей части расследования ФАН будет рассказано о том, как коллекторы Гудкова избивали детей должников и более десяти лет уходили из поля зрения закона.
Ксения Мальцева
https://jpgazeta.ru/kto-takie-gudkovyi-musornyiy-biznes-i-seraya-kollektorskaya-deyatelnost/
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital1 623
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- Rules
- View all available promo