pravdoiskatel77

Categories:

Коронаскептики, Катя Гордон и «цифровой концлагерь»

Новый фактор  политической дестабилизации - конспирологические бредни популярных  блогеров вокруг коронавируса, взорвавшие родительские чатики.

Чем больше у некоторых людей свободного времени, тем меньше критического  мышления и выше психическая возбудимость. Карантин, среди прочих,  обнажил ещё и эту проблему – проблему склонности к коллективной истерии,  которая наполовину служит развлечением в условиях вынужденного  бездействия, наполовину — удовлетворяет стадное чувство, и ещё на  чуточку – пробуждает все темные, далёкие от интеллекта стороны  современного обывателя. Хотя нет – не на чуточку…
 

Плохо россиянам! А американцам –  наоборот, хорошо. Почему тем плохо, а этим хорошо? Потому что у  американцев есть чудесные конспирологические теории степени абсолютной  бредовости, развлекающие их во время карантина, типа QAnon –  о ловле Трампом педофилов-демократов в нью-йоркской подземке под видом  борьбы с пандемией, а у россиян что? Ничего, скука смертная! Этим воспользовалась  Катя Гордон и теперь стремительно ширится и наш местный «КьюАнон» — о  том, как коварный Герман Греф хочет, воспользовавшись коронавирусом,  сделать всех российских детей идиотами. И лишь Гордон стоит у него на  пути и, как Мальчиш-Кибальчиш, изо всех сил трубит в горн, созывая всех  мамочек в своё воинство! Ну а мамочек (не хочется употреблять этот мем,  но ведь все его и так вспомнили – про «Яжемать»?) дважды звать не надо –  без них не обойдётся ни антипрививочная компания, ни любые споры о  педагогике, детской психологии и всех отраслях образования.

https://youtu.be/QjcOWEbeD3M

Не верите, хорошо думаете о человечестве?  Зря – вот, видео набрало почти три миллиона просмотров за две недели  (не считая тех, что в Катином инстаграме):

Итак, что мы узнаём из этого очень  глупого, очень нахального, очень манипулятивного обращения? Очень многое  – и о самой Гордон, и об её аудитории.

Весь пафос 40 минут трёпа направлен на  борьбу с дистанционным образованием и «цифровизацией» — но это на первый  взгляд. При этом непосредственно теме дистанционного обучения посвящены  от силы минут пять – остальное представляет собой истеричные вскрики,  заговорщические подмигивания, много-много хвалы в собственный адрес,  откровенные сектантские приёмчики, ЧУДОВИЩНОЕ НЕВЕЖЕСТВО и полное  презрение к логике и здравому смыслу.

Итак, как и положено любому горе-коучу,  которых развелось как жаб в болоте, начинается всё с опускания  аудитории: «Мы все с вами рабы – необразованное ленивое быдло, которое  отучилось читать». Чёрт, а ведь Гордон права – те, кто её смотрят,  читать точно давно отучились! Потом Катя хвалит себя, любимую и говорит,  что делает всё это ради высоких идеалов, «ну вот такой я человек». Как  мило! Отношения баранов и пастуха выстроены с первых минут!

Потом Гордон начинает нагнетать: власти  хотят сделать нас тупыми, чтобы нами было легче управлять. За этим  посылом прослеживается нехитрая логика: вы ведь и так знаете, дорогие  домохозяйки, что умом не блещете – так вот, это всё Путин виноват! Это  он с Грефом хочет, чтобы вы меньше читали, меньше путешествовали и  меньше узнавали. Видимо, именно российская власть запрещает электронные  библиотеки, образовательные сайты и т.п., а вместо этого всех насильно  загнала в инстаграм и фейсбук. Вот оно, значит, как! Вот кто виноват! Вы  не виноваты – это всё ОНИ!

И вот после такой вступительной обработки  мы добираемся до дистанционного образования – точнее, о нём самом  сказано полтора слова, а главный акцент делается на том, что раз его  продвигает Герман Греф, то это априори дорога в ад! Если вы думали хоть  что-то конкретное узнать о недостатках самого дистанционного  образования, то ничего этого нет – зато Гордон много и экспрессивно  рассказывает о том, какая она умница, что она читала документ  Министерства образования про «Нацпроект Образование», и какой там  ужас-ужас-ужас, а в чём ужас – не говорит. Просто – ужас! И ещё Герман  Греф – фашист. Потому что считает, что нужны не только знания, но и  навыки, и давать много знаний без навыков бессмысленно. Вот новость, а?!

Здесь нужно всё-таки немного подняться  над уровнем оратора и в самом деле сказать несколько слов о  дистанционном образовании, которое сейчас переживает непростой старт в  связи с вынужденным его введением из-за закрытия школ. Да, вместо  плавного «эксперимента в контролируемой среде» получилось более резкое  погружение, которое не могло не привести к вскрытию недостатков и  учебного процесса, и подготовки учителей, и сложностям с контролем  учеников, и многому другому. Но никакого ужаса и кошмара, как бы ни  кричала о нём Гордон, не произошло – напротив, вместо  самоуспокаивающего, неспешного подхода к бюрократическому замыливанию  проблем, наша система образования получила бесценный опыт в самых  сложных условиях, который ни игнорировать, ни паллиативно лечить не  получится. Тут радоваться надо – такой встряске, такому стресс-тесту,  который проверяет на прочность и работоспособность систему, которую  построят для будущих поколений! И, разумеется, «десятилетия  апробирования этих программ», как утверждает Гордон — это бред. Система  работает, её настройка займёт от силы полгода-год, в самом щадящем  режиме. Если, конечно, будет нужно на будущее.

Но Гордон совсем не к тому ведёт – не к  недостаткам системы дистанционного обучения, а к агрессивному неприятию  его как такового. Она хочет не улучшать или совершенствовать, а  категорически отменить! Почему же она так против дистанционного  обучения?

Вы думаете, что тут будут сложные  рассуждения о важности коллективного восприятия информации, о живом  общении, о соревновательном подходе, о тех или иных методиках работы  педагога с учениками, о самодисциплине или её отсутствии… Нет! Нет, и  ещё раз нет! Ничего конкретного, как уже неоднократно говорилось выше,  нет и не будет! А вся аргументация сводится к ЦИФРОВОМУ РАБСТВУ! И тут у  Кати вообще сносит крышу!

2020 год, третье десятилетие 21 века… И  вот известный публичный человек, медиаперсона, не какой-то таёжный  затворник, призывает прямым текстом отказываться от мобильного банкинга,  не регистрироваться на сайтах госуслуг, и даже говорит: «настанет день,  когда наши дети выбросят все эти компьютеры»! Правда, за её спиной  бегают двое карапузов, которым занятая мамаша, чтобы иметь время на  конспирологию, ставит мультфильмы – но кого смущают такие противоречия?!  И то, что у неё и у всех её слушательниц давным-давно есть смартфоны,  которые сами по себе прочно привязывают человека к миру big data – тоже у Гордон почему-то протеста не вызывает.

Ещё эта умнейшая женщина говорит, что не боится коронавируса и хочет им переболеть и ради этого хочет обняться с инфицированным. No comments. 

Заканчивается весь этот сбивчивый трёп  эпической фразой «Я хочу, чтобы вы проснулись!». Ну да, ну да – Морфеус,  Матрица, люди в цифровом рабстве, и яжматери в роли Нео, а Катя – в  роли Тринити, но не брюнетки, а блондинки.

Понимаете, тут бессмысленно дискутировать  о преимуществах или недостатках дистанционного обучения – тут всё  скатилось в такое мракобесие, в такую невежественную панику, в такое  «раскольничество», что сразу же вспоминается уже подзабытое беснование  на тему ИНН как «печати антихриста» и тому подобного массового психоза  двадцатилетней давности. Ах да, да вот и оно – «Чем опасен новый  цифровой мир, которым управляет искусственный интеллект, а люди  действуют по компьютерным алгоритмам, которые им диктуют с помощью  встроенных электронных чипов?». Это – ещё одно видео на ту же тему. «Управление человеком встроенным электронным чипом»  — недостижимая мечта нейротехнологий, но не для Ольги Четвериковой! В  её реальности всё это давно уже произошло. Что 20 лет назад озабоченные  сектанты готовы были носить шапочки из фольги, чтобы Антихрист ими не  управлял, что сейчас – «вечные ценности». Антихрист – это, надо думать,  сам Греф. Ох, знал апостол Павел что-то важное о женском алармизме,  когда писал две тысяч лет назад своему ученику Тимофею — «негодных  бабьих басен отвращайся», знал!

Смешно? Да нет, ни разу не смешно.  Механизм массовой истерии уже запущен – «раскольники» уже погнали  подписывать петиции, строчить обращения, виртуально самосжигаться в  онлайн-срубах.

«Требуем  не закреплять за дистанционным образованием законодательного права.  Требуем сделать очное образование единственным способом получения  образования для школ, ВУЗов, СПО» — окей, ну а если НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ, вот как сейчас, обеспечить очное образование?  Ну НЕТ – и всё? Как нет её у больных детей, жителей удалённых  населённых пунктов и у многих других категорий граждан РФ – им тоже  «либо очное, либо никакое»? За десять километров через лес в школу  ходить, как в дедовских рассказах? Никого не волнует. Цифровизация же,  дети опасносте, электронный концлагерь! Просто интересно, слышали ли это  волшебные 150 тысяч подписантов про заочную и вечернюю форму обучения,  которым уже не одна сотня лет? Они тоже – вне закона, ведь по сути —  дистанционны? Выходит, так – «Требуем сделать очное образование  единственным способом получения образования для ВУЗов». Вот вам миллионы  студентов «спасибо» скажут!

Но это ещё не предел! Вот – ещё позабористее:

«На основании вышеизложенного ТРЕБУЮ:

обеспечить моему ребенку гарантированное  Конституцией РФ полное общедоступное ОЧНОЕ образование, не приносящее  урон здоровью и психике, при активном взаимодействии с педагогами, с  ограниченным использованием электронных технологий;

обеспечить условия для возврата детей к очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях». 

Это – из готовой кляузы, которую  единомышленники Гордон подготовили для забрасывания ею Министерства  образования. Нет, каково: «обеспечить условия для возврата детей к очной  форме обучения в общеобразовательных учреждениях»?! А пандемия? Просто  «отменить» её – взмахом пера, указом, властным жестом? Запретить вирус,  как в Туркмении? Так он читать не умеет, ему на любые указы – наплевать.  Слово «ковидиоты» обретает печальный местный колорит.

Лучшим итогом текста будут эти слова: «за  всем этим «власти скрывают, нас обманывают, почитайте главного  вирусолога мира (на самом деле нет)» проступает какое-то чудовищное  мракобесие и средневековый мистицизм. Чувственность вместо  рациональности. Поиск чудес (или заговора) вместо  критически-рационального мышления. А ведь рациональное мышление и  прогресс — те столпы, на которых будет построен постэпидемический мир.  Иначе и быть не может, потому что история не движется вспять»

История – да, не движется вспять. Никто  не будет выбрасывать компьютеры или смартфоны, отключать порталы  госуслуг или мобильный банкинг. А вот те люди, которые станут  «ограждать» своих детей от реальности, просто сослужат им крайне плохую  службу – их чада вырастут совершенно неприспособленными к обычной жизни,  и станут её беспомощными и наивными жертвами. И если ответить на  вопрос, кто отбирает у российских детей право на образование – то ответ  один: не власти, а Гордон и её безумное чаепитие.

Григорий Игнатов

https://jpgazeta.ru/koronaskeptiki-katya-gordon-i-czifrovoj-konczlager/

Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded