pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Categories:

О культурном наследии Михаила Ефремова — а была ли личность?

Короче, весь вклад
Пьяного Гонщика и чтеца плохих стихов Ефремова в культуру – один
большой фейк, самопиар, «сказочное представление о себе». А мы его
считать кем-то великим совершенно не обязаны, да и реальная культура «не
заметит потери бойца».





Трагедия, случившаяся по вине Михаила Ефремова, сама собой
актуализировала интерес к его персоне. Общественность как будто заново
увидела давно привычного персонажа и, помимо обстоятельств самой аварии,
задалась вопросом: а кто это вообще такой?


Привычный ответ такой – ну, актёр.


Помните, из «Ивана Васильевича»: «Я актёр больших и малых академических
театров, а фамилия моя слишком известна…»? И не назвал её, как не назвал
и своих великих ролей пройдоха Жорж Милославский. А теперь серьёзно:
Ефремов – он точно актёр? Актёр чего? И главное, какой? Согласитесь,
непраздные вопросы в контексте выяснения величины потери для
отечественной культуры от будущего отсутствия этого деятеля на время его
тюремного заключения! Многое мы потеряем или нет?



Теперь – полностью беспощадно! Прямо в
лоб, каждому: какая из ролей Михаила Ефремова вам больше всего
запомнилась? Ну, Демьяненко – Шурик, Высоцкий – Жеглов, Ливанов — Холмс,
Леонов – Доцент. Ефремов — он кто?



И вопрос повисает в воздухе! НИКТО!


Больше ста фильмов в карьере! Больше СТА!

И ни одной роли, вошедшей в историю, в народную память. Более того –
90% вообще никому и никак не запомнились! Актёр был абсолютно
нетребователен к качеству той продукции, в которую его приглашали
торговать лицом и торговал им в таком шлаке, что просто диву даёшься.
Что ни горе-кино – так обязательно там будет Ефремов! Ремейк «Кавказской
пленницы» (рейтинг ОДИН на «Кинопоиске», антирекорд!) или «Самый лучший
фильм в 3-дэ», «Ржевский против Наполеона» и «Духлесс», а также десятки
никому не известных названий. С большой натяжкой к творческим удачам
можно было бы отнести роли Васисуалия Лоханкина в тоже достаточно
провальном ремейке «Золотого телёнка», роль попа в «Дне выборов» и
присяжного в михалковском «12». Три посредственные роли, которые хоть
чуть-чуть запомнились, на 100 с лишним картин – вот это достижение! Ну,
актёр! Ну, ударник киноэкрана!



Наш главред недоумевает — как можно «воевать» с государством, но сниматься в самых пошлых и провальных проектах, реализованных на казённые деньги?

В общем, из словосочетания «актёр театра и кино» слово «кино» с чистой совестью вычёркиваем. Там таких актёров осталось пруд пруди. В крайнем случае любого статиста позовут.


Окей, остаётся театр! Что же такого-эдакого играл Ефремов в театре?


Если не брать очень давние, чуть ли не советские ещё времена, то за последние 20 лет Ефремов сыграл совсем немного:


2008 — «Три сестры» (по мотивам пьесы «Три сестры» Антона Чехова; режиссёр — Галина Волчек) — Василий Васильевич Солёный (прим. — роль очень второго плана).


2008 — «Шарманка» (автор — Андрей Платонов; режиссёр — Михаил Ефремов) — Щоев.


2012 — «Анархия» (по пьесе «Анархия» Майка Пэкера; режиссёр — Гарик Сукачёв) — Билли Выкидыш.


2017 — «Амстердам» (автор — Александр Галин; режиссёр — Сергей Газаров) — Скворцов.


В общем, одна роль второго плана в классической постановке, которую можно с натяжкой записать в послужной список настоящего актёра. А так – особо выбирать не из чего. 4 пьесы за 20 лет! Миша не сильно напрягался!


Так кто же он, чёрт побери, этот актёр кино без запомнившихся ролей и актёр театра, в котором играет с паузой в 7-8 лет?!


А ответ – прост: он – СТЕНДАПЕР! Если мы начнём искать на Ютубе видео с Ефремовым, то найдём их достаточно много – и на всех он тупо читает стихи. Плохие стихи плохого поэта Орлуши. Иногда обстановка на сцене и в самом деле чуточку напоминает театральные подмостки, но это всё-таки обычное стендаперское кривляние.

Хороши ли эти стихи? Нет, они отвратительно бездарны! Орлуша – мерзкий графоман. Самое интересное, что и зрители это чуют и смешки из зала звучат редко-редко.
Но первый же коммент под видео: «Ефремов – бесстрашный человек». Бесстрашный в плане смелого ныряния в глубины пошлости и бездарности? Ну, в таком смысле – да. А ещё в каком? Ах, он «оппозиционер»? Он «правду говорит»? Так и запишем – чтец-декламатор плохих стишков, который «говорит правду».
Вот только при чём культура к этой сиюминутной политической конъюнктуре? Вот главный проект (вот куда все силы-то ушли!) Ефремова – «Гражданин поэт». Опять стихи Орлуши с говорящими названиями: «Храм вам», «Смерть Путина», «Хочу в менты», «Вторая мировая фигня», «Планы всеобщей собянизации». И да – везде около миллиона просмотров. Это говорит об очень плохом литературном вкусе части населения (которая не брезгует даже «расследованиями» Навального), но ничего не говорит о вкладе Ефремова в Большую Культуру. В «Википедии» он по-прежнему значится «актёром», хотя гораздо честнее было бы написать «массовик-затейник».
Но таких массовиков – бездарных и безымянных – хоть лопатой греби. Ведущая радио «Комсомольская правда» Арина Шарапова, учившаяся с Ефремовым в одной школе, сказала: «Человек, который вовлек нас в свой большой мир актерский, создал о себе какое-то сказочное представление…». Короче, весь вклад Пьяного Гонщика в культуру – один большой фейк, самопиар, «сказочное представление о себе». А мы его считать кем-то великим совершенно не обязаны, да и реальная культура «не заметит потери бойца».
Григорий Игнатов

https://jpgazeta.ru/o-kulturnom-nasledii-mihaila-efremova-a-byla-li-lichnost/

Tags: Ефремов, криминал, преступление, театр
Subscribe
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment