pravdoiskatel77

Category:

Гримасы кризиса — более 600 новых Airbus и Boeing никому не нужны

Западные  авиапроизводители накопили уже 630 лишних новых самолётов, которые пока  не востребованы перевозчиками. Конкуренцию всё глубже погружающимся в  кризис Airbus и Boeing готовы составить российский МС-21 и китайский  C919, которые будут поддержаны закупками России и Китая. 

Авиационная отрасль в связи с пандемией  коронавируса, как известно, сильно пострадала. Два больших конкурента –  Airbus и Boeing в настоящее время вынуждены конкурировать в темпах  сокращения производства.

Об этом говорится в материале Ведомостей.

Их основные клиенты: Air France-KLM, Air  Canada, Delta Airlines, United Airlines, Norwegian Air сильно страдают  от сокращения объёма воздушных перевозок и не имеют средств и  необходимости покупать новые авиалайнеры. Они отказываются выполнять  свои обязательства по контрактам и принимать заказанные ими ранее  лайнеры.

С одной стороны, Airbus и Boeing могли бы  нажать на авиакомпании, чтобы вынудить их забрать заказы. С другой,  если они будут слишком настойчивы, это может привести к банкротству, и  тогда авиапроизводители сейчас и в будущем лишатся контрактов. Поэтому  Airbus и Boeing нужно маневрировать между сокращением производства и  издержек и поддержанием уровня загрузки своих заводов и предприятий  поставщиков, чтобы быстро вернуться к нужным объёмам производства, когда  пандемия завершится.

Другими словами, авиапроизводители  пытаются не отдать свою будущую долю заказов конкуренту, ведь спрос рано  или поздно восстановится — но пока что такая стратегия ведёт только к  убыткам.

В общей сложности в обеих компаниях  работает около 300 000 человек, однако и Airbus, и Boeing уже объявили о  сокращении штата на 10%. Производство Airbus сократилось на на 35%, а  Boeing на 40%, но пока выпускаемые самолёты всё равно не востребованы.  Компании терпят убытки. Airbus потерпела $1,6 млрд убытков, а Boeing –  $2,4 млрд. Только во II квартале 2020 г. ликвидность Airbus упала на  $5,2 млрд, Boeing – на $5,6 млрд.

Но производство, как уже было сказано  выше, на паузу не поставить. Оба авиапроизводителя продолжают выпускать  самолёты. Airbus выпускает 51 самолёт в месяц, хотя за 1 полугодие 2020  г. поставил всего 74 единицы (в первом полугодии 2019 года – 227  единиц). Boeing же за тот же период смог поставить только 20 самолетов  (первое полугодие 2019 года выдалось неудачным – компания поставила  только 90 самолётов). Вместе с этим американский авиапроизводитель  намерен выпускать 31 самолет модели 737 Max каждый месяц начиная с 2022  г. плюс восемь широкофюзеляжных моделей 777 и 787 в месяц в следующем  году. Довольно рискованное мероприятие, учитывая, что на 737 Max до сих  пор действует запрет на полёты, который был введён в марте 2019 года.  Впрочем, разрешение на возобновление полётов ожидается уже этой осенью.

У Boeing в запасе есть уже 450 новых  самолётов 737 Max, которые ждут отправки гипотетическим заказчикам. Плюс  к этому компания хранит ещё 35 готовых широкофюзеляжных моделей 747,  777 и 787.

Airbus, в свою очередь, скопил 145 готовых самолетов по итогу за II квартал 2020 года.

В сумме это 630 лишних лайнеров.

Следует также учесть, что Airbus и Boeing  – не единственные авиапроизводители в мире. К примеру, китайская  госкомпания COMAC разработала модель C919, которая конкурирует с Airbus  320neo и Boeing 737 Max. Вместе с российской ОАК китайцы разрабатывают  также семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов CR929.  Учитывая конфликт между властями США и Китая, авиакомпании последнего  могут принципиально отказаться от американских самолётов и перейти на  модели внутреннего производства.

Конкуренцию Airbus A319neo и A320neo,  Boeing 737 MAX-7 и Boeing 737 Max-8 также составит и российский МС-21,  серийное производство которого начнётся в 2021 году. Российская модель  по характеристикам очень близка к западным аналогам, немного уступая им  только в скорости. Зато отечественный самолёт имеет более доступную цену  и превосходит западные аналоги по пассажирской и грузовой  вместительности.

Ксения Мальцева

https://jpgazeta.ru/grimasy-krizisa-bolee-600-novyh-airbus-i-boeing-nikomu-ne-nuzhny/

Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded