pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Фотоистория московских пробок

Оригинал взят у varganshik в Фотоистория московских пробок
Пробки достали всех, особенно в "Нерезиновой", где число автомобилей выросло за последние полтора десятилетия во много раз. Теперь город регулярно "стоит" по случаю любого ненастья и длина заторов измеряется тысячами километров. Во время последнего крупного снегопада некоторые автовладельцы добирались с работы до дома по 6-8 часов.

В советской Москве такой глобальной проблемы не существовало, но сами пробки, в локальном масштабе, всё же случались. Мы можем посмотреть, как это выглядело в разные времена благодаря старым снимкам. Этот снимок сделал американец David C. Cook у моста через канал им. Москвы в 1969 году

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Однако начнём по хронологическому порядку.

В 1920-е гг. на узких московских улицах уже творилось что-то невероятное из-за пересечения потоков трамвайного, гужевого и автомобильного транспорта. Заторы в центре города были повседневным явлением. Вот, например, характерная сценка на ул. Мясницкой 1920-х

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Об этих заторах много писали в фельетонах, их изображали на карикатурах и эта проблема в конце концов побудила начать строительством московского метро в 1931 г. Частично вопрос решался также постепенным демонтажом трамвайной сети в центре столицы. Первую линию убрали в 1934 г. с улицы Арбат. В 1930 гг. в Москве начали расширять некоторые центральные улицы и строить новые магистрали на окраинах. Также пытались оптимизировать движение за счёт установки светофоров. Тем не менее, развитие массового автомобильного производства в СССР загружало московские улицы новыми потоками транспорта.

На этом фото 1939 г. видно, что на улице Горького довольно плотное движение

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Как правило, настоящие пробки в те годы возникали в связи с каким-нибудь спортивным событием или праздничным мероприятием, когда масса машин устремлялась в определенном направлении.

1945 г., "На Динамо, на футбол", Иван Шагин, тот же участок ул. Горького

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

1949 г., Ленинградский проспект в районе стадиона Динамо перед началом футбольного матча, Иван Шагин

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Но и без того движение в центре бывало довольно плотным. 1948, ул. Горького

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

1964, Садовая-Самотечная

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Нередко большие массы автотранспорта скапливались перед светофорами. 1967, ул. Горького

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

1977, пробка на проспекте Маркса

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

1977-79, площадь Киевского вокзала

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Конечно, те советские пробки не сравнить с нынешними

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

И количество полос на новых магистралях уже не имеет значения

probok-moskovskih-fotoistoriya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Также смотрите:
Новый рекорд продолжительности поцелуя!
Клятва Гиппократа для фотографа
Бомж украл в супермаркете тележку и три дня беспрепятственно спал в ней в галерее
Tags: Москва, пробки, фото
Subscribe

promo pravdoiskatel77 february 14, 2020 01:31 Leave a comment
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment