pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Category:

Станция "Электрозаводская". Арбатско-Покровская линия.

Оригинал взят у e_strannik в Станция "Электрозаводская". Арбатско-Покровская линия.
INT_06555

«Электрозаводская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метро.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

"В годы Великой Отечественной войны ни на один день не прекращалось строительство линий метрополитена. С 1941 по 1945 год была сооружена третья очередь линий метрополитена протяженностью 13,3 км и введено в эксплуатацию 7 станций. С 1 января 1943 года пошли поезда от станции "Площадь Свердлова" до станции "Автозаводская", а с 18 января 1944 года - от станции "Курская" до станции "Измаиловский парк" *."

Из книги: "Московскому метрополитену 50. Страницы истории метрополитена"  Московский рабочий 1985 год. Сегодня по случаю купил.
* -  "Партизанская".

INT_19113
Фото с сайта oldmos.ru

На самом деле, строительство линий третьей очереди началось в 1938 году и к июню 1941 года было готово около 70% работ. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. 18 января 1944 года был открыт участок «Курская» — «Измайловский парк» (Партизанская) без станции «Электрозаводская». Станция «Электрозаводская» была открыта 15 мая 1944 года. Название дано по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх заводов (собственно Электрозавод, МЭЛЗ и АТЭ-1). Станция является памятником культурного наследия России.

INT_06550

Наземный вестибюль выполнен в форме приземистого шестиугольного здания с массивным уплощённым куполом. В сводчатой нише вестибюля установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое» (скульптор М. Г. Манизер).

INT_055027
С сайта: metromost.com

На каждой из пущенных в эксплуатацию в годы войны станций были установлены таблички "Сооружена в дни Великой Отечественной войны".

INT_06559

На стенах кассового и эскалаторного залов, облицованных красным мрамором салиети, расположены медальоны с портретами учёных-основоположников электротехники: М. В. Ломоносова, П. Н. Яблочкова, А. С. Попова, М. Фарадея, Б. Франклина, У. Гильберта. Архитекторы вестибюля — В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, А. Е. Аркин.

INT_06556

INT_06558

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метра, диаметр боковых залов — 8,5 метра. Изначально образ станции связывался с расположенным поблизости Электрозаводом. В 1943 году, после возобновления работ над станцией, актуальной стала тема героического труда народа в борьбе с немецко-фашистскими силами.

INT_06563

Пилоны облицованы светлым прохоро-баландинским мрамором и декорированы архитектурными деталями (резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы).

INT_06546

Барельефы из прохоро-баландинского мрамора на пилонах центрального зала посвящены теме труда (скульптор Г. И. Мотовилов). Здесь изображены работники Электрозавода, строители, кузнецы, представители сельского хозяйства и т. д.

INT_06545

Сейчас на станции 12 барельефов; два были демонтированы во время переустройства центрального зала.

INT_06547

У каждого пилона со стороны центрального зала установлены скамейки. Пол первоначально выложен чёрными и серыми плитами, по краям отделан орнаментом из розово-жёлтого крымского мрамора. При реконструкции покрытие пола было заменено на светло-серый янцевский гранит и лабрадорит.

INT_06564

Путевые стены облицованы красным грузинским мрамором салиети. В нём встречается довольно много раковин головоногих моллюсков — наутилусов и аммонитов, изредка попадаются ростры белемнитов.

INT_06565

INT_06549

Бронзовые светильники с вентиляционными решётками с Серпом и Молотом посередине. По кругу их украшает надпись с названием станции.

INT_06539

INT_06569

Часть информации взята с сайта Википедия, более подробно - ЗДЕСЬ!

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Семёновская".



Все отснятые мной станции Московского метрополитена Московское метро в фотографиях
Tags: Москва, СССР, архитекетура, метро
Subscribe

promo pravdoiskatel77 february 14, 2020 01:31 Leave a comment
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments