pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Categories:

Апофеоз лажи. О фильме «Страсти по Чапаю» - Виктор Мараховский

Оригинал взят у yesoono в Апофеоз лажи. О фильме «Страсти по Чапаю» - Виктор Мараховский
Уважаемые читатели! Вероятно, многие из вас уже ознакомились с многосерийным телефильмом «Страсти по Чапаю». А кое-кто – и с эмоциональными рецензиями на данный фильм. Основные претензии рецензентов к авторам -- в продолжении идеологического курса 90-х на рокомпот (то есть Россию-которую-мы-потеряли) и антисоветчину. Фильм обвиняют даже в том, что он – очередная вражеская пропаганда.

Но на самом деле это произведение -- не вражеская пропаганда. Оно хуже.


Про художественный сериал "Страсти по Чапаю" правильным было бы сказать следующее: сам фильм -- такая же безграмотная халтурная лажа, как и его название.

То есть: как недоучившиеся граждане, посмотрев фильм Тарковского "Страсти по Андрею", решили, что это выражение означает "Захватывающие приключения Андрея", а не "Страсти Христовы в изложении Андрея", -- так и фильм снимали граждане, из исторических источников читавшие в лучшем случае Википедию.

А остальное пространство забито обычной сериальной халтурой. То есть авторы дотягивались до ближайшего штампа или до ближайшего предмета «примерно по теме» – и совали его в кадр.

…В кабинете начальника ЧК стоят стулья из ближайшего «Кофе Хауза». На столе у него стоит винтажная лампа 1960-х из ближайшего клуба. Ходят красноармейцы в костюмах, подрезанных в ближайшей костюмерной про Гражданскую – пофигу, что не могли они так быть одеты в описанный период. Демон революции Троцкий с огромным восковым носом ведёт себя так, как будто сведения о себе черпал из литературы общества «Память». И когда в ответ на его приказ о сдаче командования Чапаев (профессиональный военный, между прочим) начинает плакаться, что об него ноги вытерли, и цитировать написанного 10 лет спустя «Золотого телёнка» на тему «академиев не кончали» -- Троцкий не то чтобы даже ржёт, а люто бугагирует, как психопат какой-то.

Почему? А потому что самая примитивная демоническая личность в представлении сериальных лажемётчиков так и выглядит.

Почему Чапаев бухает и за бабами бегает как угорелый, а оные бабы -- все как одна в истерике? Потому что сериал, думать некогда, надо бабло рубить, давайте африканские страсти про пьяный русский разврат.

Почему Чапаев вроде как крестьянин из-под Чебоксар, а говорит как выпускник ГИТИСа? Блин, а потому что он и есть выпускник, сериальный трудяга, ему на крестьянский говор переучиваться некогда, надо же бабло рубить, а ему вечером этим же голосом честного следователя играть.

Почему, кстати, язык героев – даже не притворяется народным языком столетней давности? А потому что сценаристу, про которого мы сейчас отдельно поговорим, некогда правдоподобие делать. У него ещё два сериала за год, про Сталина и про Петра Лещенко.

Почему ЧК ещё только народилось, а уже ничего человеческого, всё насилует, бьёт в кровь и расстреливает? А потому что оно во всех сериалах такое -- по-моему, этот вечно сексуально озабоченный бритоголовый чекист, умеющий только вожделеть чужих женщин, расстреливать мужчин у облупленной стенки и бить настоящих героев сапогом по яйцам, вообще всегда одним и тем же актёром исполняется.

Почему комиссар Фурманов стреляет Чапаеву в спину? А потому что в сериале любовный треугольник должен быть и интрига, а ревнивый комиссар – это такой же штамп, как похотливый чекист.

Почему вообще фильм решили про Чапаева снимать? А чё, раскрученный бренд и лежит плохо.

…Теперь -- о главных ответственных Режиссёра этой непроходимой лажи зовут Сергей Щербин, и раньше он снимал неизвестные мне сериалы "Русский дубль", "Одиночка" и "Дорожный патруль 2". А сценариста этой непроходимой лажи зовут Володарский Эдуард. И он за последнее десятилетие подарил нам такие адские прорывы в отечественном искусстве, как "Обыкновенный большевизм", "Обитаемый остров", "Штрафбат" и "Жизнь и судьба".

А в прошлом году он умер.

Но, несмотря на его смерть, в этом году нас ждёт ещё два сериала по его сценариям:

1) "Пётр Лещенко". Поскольку певец П.Лещенко сидел -- нет никаких сомнений, что его будут бить по яйцам бритоголовые чекисты, а куча его, лещенковских, женщин будет биться в истерике.

2) "Сын отца народов". Если это про Якова Сталина -- то там бритоголовые чекисты будут бить каких-нибудь его боевых товарищей, а куча его бывших женщин будет биться в истерике. А если про Василия Сталина -- то опять-таки куча женщин будет биться в истерике, а бритоголовые чекисты, вероятно, будут бить лётчиков и футболистов.

...И всё это не только потому, что скончавшийся на 72 году жизни Эдуард Володарский, как все бережно выкормленные советской властью творцы его поколения -- был тупой антисоветчик.

Едва ли он был им, когда писал сценарии к "Своему среди чужих", "Проверке на дорогах" или "Ивану Лапшину".

Просто с тех пор утекло очень много воды, а творцы, сами себя основательно попредававшие и поопровергавшие, приобретают нечто вроде равнодушной творческой фригидности.

То есть все заученные движения повторяют, но совершенно без вкуса и без вовлечения.

Им уже всё равно.

Поэтому действительной отечественной истории в фильме "СПЧ" -- примерно столько же, сколько античной истории во французской классицистской пьеске из жизни аркадских пастушков и наяд.

Она, история, там представлена в виде нескольких ходульных персонажей из "комедии дель арте" антисоветской эпохи. Трагический Герой-Любовник -- раз; Весёлая, а временами Злобная Толпа -- два; Похотливый Чекист -- три; Ревнивый Комиссар -- четыре. Отчаявшийся Убивать Русских Белый Офицер -- пять.


При этом видно, кстати, что на сей раз почувствовавшее перемену ветра руководство (то ли студии, то ли канала) явно попросило сценариста и режиссёра не перегибать с Белой Химерой. То есть не слишком разводить адмиралей и румяных гимназисток, не нагнетать хруст дореволюционной французской булки и не делить стороны на господофицеров в белом и небритую матросню. Чтобы, так сказать, достичь уже исторического примирения.

Но создатели поняли по-своему. То есть крякнули – и вместо набожных белых 1990-х вытащили из нафталина звероподобных царских казаков из голливудских мюзиклов по погромы. Видимо, уравновесить хотели.

В итоге получилось даже хуже, чем было: красные "СПЧ" приехали из антисоветского классицизма, а белые – из антирусского.

То есть из-за чего эти два вида отрицательных русских воюют -- из картины уже совсем не разобрать.

...Ну и ещё. Вся эта жуткая лажа, я имею в виду "Страсти по Чапаю", к шедевру братьев Васильевых "Чапаев" имеет такое же отношение, как к "Страстям по Иоанну" И.С.Баха.


[Ссылка]Источник:
http://www.odnako.org/blogs/show_23985/
Tags: Чапаев, кино, халтура
Subscribe

promo pravdoiskatel77 february 14, 2020 01:31 Leave a comment
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments