pravdoiskatel77 (pravdoiskatel77) wrote,
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77

Category:

Новый Завет и феминизм.

Оригинал взят у olga_future в Новый Завет и феминизм.

Весь 20 век в России и в большей части мира прошел под знаменем движения за освобождение женщин от угнетения, насилия, неравноправия, за свободу репродуктивного выбора.

Сейчас в России мы видим расширение участия Церкви, православных священнослужителей, а также представителей мусульман в направлении государственной семейной политики. В прессе, ТВ, интернете постоянно появляются уже ставшие знакомыми лица от РПЦ такие как Чаплин, Смирнов, шокирующий страну своими заявлениями депутат ГД Милонов, в мусульманских регионах все чаще встречаются случаи принуждения женщин к абсолютно зависимому образу жизни.

Все они – приверженцы патриархальной ортодоксальной системы, заточенной под главенство и удобство только сильной половины человечества, где женщине отведена исключительно вторичная роль по обслуживанию семьи и общества. Все больше слышны разговоры о том, что главное предназначение женщины – это дети и поддержание дома, а карьера, наука, любые достижения не связанные непосредственно только с семьей – это от лукавого.

[Spoiler (click to open)]

Феминизм со своей главной задачей – равноправие полов - церковной системой, где решают только мужчины - отрицается как не богоугодный и не приемлемый. Женщине, не спрашивая ее мнения, говорят, что правильно, а что нет, вполне серьезно обосновывают связку такие разных по своей сути понятий как религиозное спасение души и растворение ее жизни без остатка в репродуктивно-кухонных функциях.

Здесь же я хочу коснуться того, как в самом Новом Завете рассматриваются отношения, жизненные цели и достижение спасения души. Большая часть текста и проповедей Нового Завета относится к обоим полам, непосредственно только женщины касается очень небольшая часть.

Экскурс по истории Ветхого завета – если очень кратко, то женщина – существо второго сорта, ниже только рабы, угнетена, полностью подчинена сначала отцу, потом мужу. Ее можно выдать замуж без ее воли, за убийство женщины наказание меньше, чем за убийство мужчины. Фактически, за исключением достаточно уважительного отношения к матери и знатным женщинам – это закрепленная законами домашняя рабыня.

Что же происходит, когда в эту устоявшуюся систему насилия и принуждения приходит Иисус Христос? Он проповедует добро, новый мир, невоздаяние злом за зло и говорит о том, что ВСЕ равны пред Богом.

Он дает надежду и веру всем угнетенным и первый за всю историю поднимает женщину на невообразимую до сих пор высоту – именно они первыми видят его воскресшего и возвещают об этом миру:

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
   28

1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

6 Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

В своей земной жизни до распятия он, как бы сейчас сказали "расставляет жизненные приоритеты":
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ  10

38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

39 у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

и проявляет невиданное доселе человеколюбие и всепрощение:
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 8

3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,

4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;

5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что‑нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.

9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

Это практически все из четырех Евангелий по отношению только к женщине, часть повторяется во всех версиях, поэтому я не стала цитировать кажую версию, они похожи. Все остальные слова и проповеди, говорятся для обоих полов и семей, без деления их по каким-то категориям.

____________________________________________________________________________

Далее идут послания апостолов, где безусловно в первую очередь главное – проповеди о новой вере, Иисусе Христе, молитве и спасении души и совсем крошечная часть говорит о семейных отношениях, постаралась вытащить по максимуму все, что касается именно женщины .

Напомню – это было 2 тысячи лет назад, везде рабовладельческий строй, абсолютизированный патриархат, женщина в то время на законодательном уровне фактически рабыня мужа и семьи.

И именно этими немногими выхваченными цитатами, сказанными в период рабовладельчества, натурального хозяйства и юридически закрепленного бесправия женщины сейчас пытаются обосновать как единственно верную - неравноправную, построенную на угнетении одной стороны современную модель семьи.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА    3

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы ‑дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА:
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ    16

1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.

2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.  (Примечание: В древней христианской церкви вплоть до XI века были женщины-служители)


ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ    11

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;

9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.

10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.


           
14

34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ     5

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,

33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ    3

18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ   2

11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;

12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.

13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;

14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;

15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.


Но даже апостол Павел, который до обращения был яростным блюстителем современного ему ветхозаветного закона, и вырос среди обычных для того времени свидетельств рабства и бесправия пишет для последователей Иисуса Христа:

ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ   3

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;

25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.


Tags: Евангелие, феминизм, христианство
Subscribe

promo pravdoiskatel77 february 14, 2020 01:31 Leave a comment
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments