Previous Entry Share Next Entry
Как живет столица протестного движения
pravdoiskatel77
Оригинал взят у arguendi в Как живет столица протестного движения


При сопоставимости общих доходов и расходов в бюджетах крупнейших городов мира Москва занимает третье место по расходам на каждого горожанина, а в финансировании отдельных областей - например, образования и ЖКХ - опережает лидирующие Берлин и Нью-Йорк.

Москва наряду с такими городами, как Нью-Йорк, Берлин, Лондон, Париж, Шанхай, входит в число крупнейших мегаполисов мира. И по общему объему доходов и расходов московский бюджет сравним с бюджетами Нью-Йорка и Шанхая и в несколько раз превышает бюджеты Лондона, Берлина и Парижа. Вместе с тем, исходя только из общего объема ресурсов, говорить о сопоставимости бюджетов и гарантировать возможность обеспечения во всех городах равного уровня жизни неправильно.

Города имеют существенные отличия, начиная с численности населения. Различия городов по площади приводят к различным масштабам городского хозяйства. Города отличаются уровнем экономической активности населения, структурой экономики, выполняемыми функциям и определенным на государственном уровне порядком финансирования отдельных отраслей экономики и социальной сферы. Все это обусловливает два главных отличия бюджетов: уровень расходов бюджета на одного жителя в каждом городе и статьи расходов, которые финансируются из бюджетов этих городов.

На сегодняшний день мы имеем следующую картину. По уровню расходов бюджета на душу населения среди крупных городов Москва занимает 3-е место ($4,5 тыс.) после Берлина ($8,6 тыс.) и Нью-Йорка (около $8 тыс.).

Бюджет Берлина не предусматривает финансирования здравоохранения. Из бюджета Парижа и Шанхая на здравоохранение в год на одного человека направляется по $105 и $135. В этих городах расходы на здравоохранение занимают менее 5% бюджета. Московский бюджет тратит на здравоохранение ежегодно около $7 млрд, или более $500 на человека. Расходы на здравоохранение составляют более 13% всех расходов городского бюджета. Средства, направляемые на здравоохранение из бюджета Москвы, являются дополнительным финансированием системы здравоохранения в городе. В год на одного москвича с учетом средств ФОМС приходится порядка $780.



В бюджетах Парижа и Нью-Йорка практически отсутствуют расходы на образование (их объем на одного человека в год составляет в Париже около $84, в Нью-Йорке $21). Из бюджета Шанхая в год на одного человека на образование тратится около $450. В бюджете Москвы расходы на образование занимают порядка 18% и составляют более $9 млрд в год, или более $800 на человека. При этом в Москве в рамках услуг по образованию обеспечивается и среднее образование, и дополнительное образование (художественные и музыкальные школы, спортивные секции, танцевальные и научно-технические кружки и т. д.), и дошкольное образование.

Расходы бюджета на социальную политику в Москве сопоставимы с расходами Нью-Йорка. На указанные цели направляется порядка $12 млрд в год. В расчете на человека в год это около $1 тыс. в Москве и $1,5 тыс. в Нью-Йорке. При этом в Москве адресная социальная поддержка охватывает около трети москвичей и предусматривает разнообразные формы и направления: городские доплаты к пенсиям, детские пособия, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, бесплатный проезд в городском транспорте, льготные лекарства, санаторно-курортное лечение, летний отдых для детей. В Нью-Йорке социальная помощь в большинстве своем ориентирована на пенсионеров и людей пожилого возраста, а также поддержку безработных.

Существенную долю в расходах бюджета Москвы занимают расходы на ЖКХ. Для Москвы это около 12% всех бюджетных расходов, $6 млрд, или более $500 на человека в год. В бюджете Лондона расходы на ЖКХ занимают менее 1%, Нью-Йорка - около 2%, Берлина - менее 3%.

В Москве из бюджета финансируются расходы, которые в других городах являются расходами собственников и нанимателей жилья и оплачиваются ими в полном объеме самостоятельно.



Так, в Москве полностью за счет бюджетных средств осуществляется благоустройство, ремонт и содержание дворовых территорий (спортивные и детские площадки, ремонт асфальта, освещение, обустройство газонов и цветников и т. д.), предоставляются бюджетные субсидии на содержание общего имущества многоквартирных домов (подъезды, фасады, чердаки, подвалы, кровля, мусоропроводы и т. д.). Из бюджета частично (более 40% общей стоимости) оплачивается стоимость жилищно-коммунальных услуг, а нуждающимся дополнительно предоставляются льготы и субсидии. Полностью за счет московского бюджета в домах осуществляется замена лифтов, срок эксплуатации которых истек, - для жителей одной московской квартиры это экономия не менее 60 тыс. руб. По инициативе жителей город участвует бюджетными средствами в софинансировании капитального ремонта многоквартирных домов. В рамках такой программы ремонта собственниками жилых помещений оплачивается не менее 5% стоимости капитального ремонта для жилых помещений. Таким образом, на 1 руб., вложенный москвичами в капитальный ремонт многоквартирного дома, бюджетом вкладывается 19 руб. В целях оптимизации платежей собственников за жилищно-коммунальные услуги уже несколько лет в городе реализуется программа по установке счетчиков в домах и квартирах. Льготным категориям граждан (более трети москвичей) счетчики устанавливаются бесплатно.

Взято отсюда.

А вот еще (по теме повышения прозрачности бюджетного процесса и о том, как городу удалось не сокращать расходную часть бюджета в условиях существенных потерь по доходам из-за изменений в налоговом законодательстве):

Уже второй год городской бюджет формируется по программному принципу, он состоит из 16 городских программ, включающих в себя объемы финансирования, распределенные по конкретным мероприятиям, ожидаемые результаты которых отражены в конкретных результатах - показателях, с которыми может ознакомиться каждый.



Проведенная ревизия показала, что в большинстве случаев на каждое направление в бюджете предусматривалось заведомо больше средств, чем требовалось, а на другие направления их не оставалось вообще.

Перераспределение ресурсов между направлениями расходов при их закреплении по программам стало первым источником, позволившим и сохранить финансирование прежних статей, и начать новые мероприятия. Следующим источником в поиске ресурсов для проведения городской политики стали меры, принятые для создания конкурентных условий в сфере закупок, которые экономят колоссальный объем бюджетных средств (только на этапе формирования конкурсной документации в 2012 году удалось сэкономить 146 млрд руб.). Еще один принципиальный источник - дополнительно привлеченные внебюджетные средства (продажа непрофильных для города активов, новые источники доходов, привлечение средств инвесторов и т. д.).

________________

Москвичам-то оно, конечно, самое время протестовать. Режим в столице окончательно прогнил.



Отсюда


promo pravdoiskatel77 november 2, 20:48 17
Buy for 60 tokens
У политиков бывают иногда совер шенно безвыходные положения, когда приходится делать то, что делать вредно и потому не хочется. Именно к такому случаю надо отнести появление Путина в компании Патриарха Кирилла и мэра Москвы Сергея Собянина на открытии мемориала Стены скорби по жертвам…

  • 1
Цифры что по РФ что по Москве завышены. Сверхдоходы немногих деляться на многих. Реальное значение средней МЕДИАЛЬНОЙ зарплаты в Москве 35 тысяч, а в России 18-20 и то сильно дифференциацией по регионам. жильё недоступно 95% населения. Так что .... всё хорошо ?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account