Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Куда уходят ТАКР? Что произошло с авианесущим флотом ВМС СССР

Оригинал взят у felix_edmund в Куда уходят ТАКР? Что произошло с авианесущим флотом ВМС СССР
ТАРК 7
В Советском Союзе авианосцы получили аббревиатуру ТАКР(Тяжёлый Авианесущий Крейсер Ракетный). На момент распада СССР в строю и в разной степени готовности флот имел 7 авианосцев ТАКР. На верхнем фото в гавани Черноморского судостроительного завода г. Николаев, ТАКР "Тбилиси" и недостроенный ТАКР"Рига". Начнём обзор с крейсеров, которые были в строю разных флотов ВМС СССР.

Collapse )
promo pravdoiskatel77 february 14, 2020 01:31 Leave a comment
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…

О распилах и откатах в царской России

Оригинал взят у rjadovoj_rus в О распилах и откатах в царской России
Оригинал взят у extech в О распилах и откатах в царской России

Разработка системы управления огнем для броненосца “Бородино” была величайше поручена Институту точной механики при дворе его Императорского Высочества. Созданием машин занималось Русское Общество паросиловых установок. Ведущий научно-производственный коллектив, чьи разработки успешно применялись на боевых кораблях по всему миру. В качестве систем вооружения были приняты орудия Иванова и самодвижущиеся мины конструкции Макарова...

Вы все, там, на верхней палубе! Прекратить насмешки!

Система управления огнем была французская, mod. 1899. Комплект приборов был впервые представлен на выставке в Париже и немедленно приобретен для РИФ его командующим Великим князем Алексеем Александровичем (по воспоминаниям родственников, le Beau Brummel, едва ли не постоянно проживавшим во Франции).

В боевой рубке устанавливались горизонтально-базовые дальномеры марки Barr and Studd. Применялись котлы конструкции Белльвиля. Прожекторы Манжена. Паровые насосы системы Вортингтона. Якоря Мартина. Помпы Стона. Орудия среднего и противоминного калибра — 152- и 75-мм пушки системы Canet. Скорострельные 47 мм пушки Hotchkiss. Торпеды системы Уайтхеда.

Сам проект “Бородино” представлял видоизмененный проект броненосца “Цесаревич”, спроектированного и построенного для Русского Императорского флота специалистами французской верфи “Форж и Шантье”.

Во избежание недоразумений и необоснованных упреков необходимо сделать пояснение для широкой аудитории. Хорошая новость — большая часть зарубежных названий в конструкции ЭБР “Бородино” принадлежала системам, произведенным по лицензии в России. С технической стороны они также соответствовали лучшим мировым стандартам. Например, общепринятая конструкция секционного котла системы Бельвилля и очень удачные пушки Гюстава Канэ.

Collapse )

Балтийский завод: история и география

Оригинал взят у periskop.su в Балтийский завод: история и география
Прежде чем показывать Балтийский завод изнутри, давайте расскажу вам его географию и кратко про историю, чтобы не отвлекаться на это в основной части (которая пока в стадии подготовки), и чтобы вы представляли себе его эволюцию.

Балтийский завод. На главной проходной

Завод был основан в 1856 году (т.е. 160 лет назад) петербургским купцом М. Карром и инженером-механиком парохода «Невка» М. Л. Макферсоном, подданным Великобритании, в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова.

В 1874 году предприятие становится собственностью английского акционерного общества, а в 1877 году преобразуется в Русское Балтийское железнодорожное и механическое общество, избавляясь от "английского" шлейфа. В 1894 году выкупается в собственность казны в лице морского министерства и тогда уже становится гигантом судостроения, получая крупномасштабные госзаказы. Балтийский завод первым среди своих коллег по производству приступил к серийному строительству кораблей (крейсера типа «Победа», броненосцы).

В направлениях деятельности завода можно выделить 4 основных.
Это коммерческое судостроение (танкера, сухогрузы, плавучие сооружения), военное надводное судостроение - корабли 1 и 2 ранга (броненосцы, линкоры, крейсеры, тяжелые атомные крейсеры), подводный флот (начиная с подлодок типа "Барс", затем завод уступил эту специализацию как основную другим заводам) и уникальная ниша - ледокольное судостроение. Здесь сооружены почти все серийные атомные ледоколы СССР и России (кроме экспериментального первенца "Ленин") и множество паровых и дизель-электрических. Ледокольная специализация начала развиваться уже давно - почти 90 лет назад.

Любопытно, что знаменитое ЦКБ "Рубин" возникло в своё время и постепенно выросло в отдельную мощную структуру (1938) именно из отдела подводного плавания Балтийского завода (1906). Сейчас численность персонала завода ок. 4500 чел, а в кризисные годы (1993-2003) сокращалась до менее чем 2000 чел.

Давайте сделаем небольшой фотоэкскурс в историю этого уникального завода.
Все данные и фотографии взяты из открытых источников.
Сперва немного военного судостроения:

Collapse )

Крокодиловы слезы по беженцам

Оригинал взят у antiseptic в Крокодиловы слезы по беженцам
крокодил

Не стихает вой и стенание в Европах по утонувшему несчастному мальчишке-беженцу. Теперь британский The Telegraph UK помещает фотографии с утонувшим ребенком в один ряд с фотографиями голых вьетнамских детей, бегущих из обработанной американским напалмом деревни, фотографиями пыток американцами заключенных в Абу-Грейб, взрывом американцами ядерного заряда над Нагасаки, китайскими танками на площади Тяньаньмэнь. Объединение всех этих фотографий в единую фотоленту, кстати, довольно четко высвечивает всю кровавость и антигуманность американской части "экспозиции".
Collapse )

Отец и сын Гайдары.

"Тимура — отца Егора я хорошо знал по совместной работе в «Правде». Он ведал военным отделом и держался от всех чуть в стороне. Когда-то служил на флоте, там получил воинское звание и, работая позже корреспондентом «Правды» на Кубе, в Югославии и других местах, получал новые звездочки офицера запаса. Отдел он возглавлял уже в мундире с погонами капитана первого ранга.
На одну из редакционных планерок Тимур пришел в новенькой форме контр-адмирала. Сел среди нас на стул в глубине зала. Планерка шла как обычно, а когда заканчивалась, кто-то громко сказал главному редактору «Правды» Афанасьеву: — Виктор Григорьевич, а Гайдар у нас получил звание контр-адмирала... — Да? — воскликнул Афанасьев и, оглядывая зал, увидел Гайдара. — Встань, покажись народу, Тимур! Гайдар поднялся — низенький, толстенький, лицо и лысина — цвета буряка. Нашего коллегу, должно быть, постоянно мучило высокое давление. Афанасьев долго смотрел на него оценивающим взглядом, потом ехидно сказал: — Да, Тимур, на контру ты, конечно, похож. А вот на адмирала — нисколько!"\
http://vk.com/ussrchaosss

Почему Англичан нельзя брать в союзники

Оригинал взят у beriozka_rus в Почему Англичан нельзя брать в союзники
О «братской помощи» союзников во время Второй Мировой Войны сказано уже много. Большинство исторических фактов указывают на то, что помощь союзников (в самые критические годы войны) была номинальной, а в отдельных случаях откровенно враждебной.

В подтверждение моих слов хочу привести в пример, который состоит как из реальных фактов, так и из мифов. Но, тем не менее, наглядно демонстрирует как Англичане «поддерживали» СССР в самые критические годы нашей истории.

127571_700
Collapse )

Подводная лодка К-21

Оригинал взят у papagreen в Подводная лодка К-21
К-21советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская». Моряки называли подлодки типа «К» Катюшами.
К-21 1
Командир знаменитой К-21 Николай Лунин. Герой Советского Союза. Кстати Героя он получил еще до своего командования на К-21.
Collapse )

Про Краснознамённые подводные силы Северного флота

Оригинал взят у onepamop в Про Краснознамённые подводные силы Северного флота



Вот и поспела четвёртая часть «Североморской саги». Ранее речь шла о моряках, морских пехотинцах и о палубной авиации. Сегодняшний рассказ - о подводниках из Гаджиево.

В Гаджиево, «столицу» Краснознамённых подводных сил Северного флота, прибыли рано утром. Миновали серьёзно укреплённый КПП при въезде в ЗАТО и немедленно попали на инструктаж к «секретчику». Всех присутствовавших внятно предупредили о недопустимости бесконтрольной съёмки и пояснили: за спрос денег не берут, лучше лишний раз поинтересоваться можно ли снять то и это. Если нельзя - то снимать, понятно, не нужно. После чего мы оставили свои подписи в спецдокументе и направились к пирсу с лодками. ТВ-бригадам было необходимо отснять речь командующего Краснознамёнными подводными силами Северного флота.

Collapse )

19 марта - День моряка-подводника

Оригинал взят у nektonemo в 19 марта - День моряка-подводника
Дата была выбрана в связи с событием, произошедшим 19 марта (по старому стилю 6 марта) 1906 года, когда по указу императора Российская империя Николай II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки, а в состав Российского флота включены 20 подводных лодок: , «Форель», а также построенные к тому времени субмарины типов «Касатка», «Сом» и «Осётр». Об этом событии свидетельствует приказ по Морскому ведомству России № 52 от 24 марта 1906 года, подписанный лично морским министром адмиралом Алексеем Алексеевичем Бирилёвым. В этом приказе, в частности, говорилось: «Государь Император (Николай II), в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки». 9 апреля (27 марта) того же года указом № 27614 был учреждён Учебный отряд подводного плавания при порте Императора Александра III в Либаве.

С той поры в Российской империи и появился новый праздник «День моряка-подводника», однако после военного переворота 1917 года отмечать его перестали. Почти восемь десятилетий спустя, праздник был возрождён. 15 июля 1996 года Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал флота Феликс Николаевич Громов подписал приказ № 253, в котором предписывалось отмечать «День моряка-подводника» ежегодно, 19 марта





***





+ 28 фото ....>>>
Collapse )