Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

promo pravdoiskatel77 february 14, 2020 01:31 Leave a comment
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…

Он воскрес подо Ржевом.

создан памятник-эпос, восходящий не только к известным стихам, но и к мифологическим или сказочным образам

Галина Иванкина   

«Я убит подо Ржевом, / В безыменном болоте, / В пятой роте, на левом, / При жестоком налёте»  - так начинается памятное стихотворение Александра Твардовского,  послужившее поэтической и даже сакральной основой для памятника  советскому воину к 75-летию Победы. В Европе и Америке этим летом  уничтожают бронзовых королей и каменных героев — своих ли, чужих  неважно. Толерантно-расовая (sic!) битва с великой и кровавой, но такой  важной для самосознания памятью идёт своим ходом (кстати, у Хаксли в  «Дивном новом мире» первое, что сделали вершители стерильно-безобразного  социума — это подтёрли историческое наследие, разрушив статуи и  запретив книги).

Есть какая-то высшая справедливость в том, что в  России — не так, а люди спорят о важности и нужности монументов,  правомерности увековечения того или иного события и — художественной  ценности храмов. Историчность современного российского мышления,  конечно, не должна становиться единственно-возможной парадигмой —  всё-таки, говоря словами Пушкина: «Сердце будущим живёт»,  однако же, возведение колоссов и курганов славы — куда как продуктивнее,  цивилизованнее (вот!), чем их затаптывание грязными ножищами.

Collapse )

Федор Тютчев, пророк в своем Отечестве

Великий русский поэт точно предсказывал судьбы России и Европы.


«Умом Россию не понять». Замечательные слова великого поэта, 210 лет со дня рождения которого исполняется сегодня. Любим мы и его чудесные лирические стихи, но не всем известно, что Федор Тютчев был еще автором острых политических статей. Еще Федор Достоевский называл его первым поэтом-философом, равных которому, кроме Александра Пушкина, не было.

Collapse )

О культурном наследии Михаила Ефремова — а была ли личность?

Короче, весь вклад
Пьяного Гонщика и чтеца плохих стихов Ефремова в культуру – один
большой фейк, самопиар, «сказочное представление о себе». А мы его
считать кем-то великим совершенно не обязаны, да и реальная культура «не
заметит потери бойца».





Трагедия, случившаяся по вине Михаила Ефремова, сама собой
актуализировала интерес к его персоне. Общественность как будто заново
увидела давно привычного персонажа и, помимо обстоятельств самой аварии,
задалась вопросом: а кто это вообще такой?


Привычный ответ такой – ну, актёр.


Помните, из «Ивана Васильевича»: «Я актёр больших и малых академических
театров, а фамилия моя слишком известна…»? И не назвал её, как не назвал
и своих великих ролей пройдоха Жорж Милославский. А теперь серьёзно:
Ефремов – он точно актёр? Актёр чего? И главное, какой? Согласитесь,
непраздные вопросы в контексте выяснения величины потери для
отечественной культуры от будущего отсутствия этого деятеля на время его
тюремного заключения! Многое мы потеряем или нет?



Теперь – полностью беспощадно! Прямо в
лоб, каждому: какая из ролей Михаила Ефремова вам больше всего
запомнилась? Ну, Демьяненко – Шурик, Высоцкий – Жеглов, Ливанов — Холмс,
Леонов – Доцент. Ефремов — он кто?



И вопрос повисает в воздухе! НИКТО!


Больше ста фильмов в карьере! Больше СТА!

И ни одной роли, вошедшей в историю, в народную память. Более того –
90% вообще никому и никак не запомнились! Актёр был абсолютно
нетребователен к качеству той продукции, в которую его приглашали
торговать лицом и торговал им в таком шлаке, что просто диву даёшься.
Что ни горе-кино – так обязательно там будет Ефремов! Ремейк «Кавказской
пленницы» (рейтинг ОДИН на «Кинопоиске», антирекорд!) или «Самый лучший
фильм в 3-дэ», «Ржевский против Наполеона» и «Духлесс», а также десятки
никому не известных названий. С большой натяжкой к творческим удачам
можно было бы отнести роли Васисуалия Лоханкина в тоже достаточно
провальном ремейке «Золотого телёнка», роль попа в «Дне выборов» и
присяжного в михалковском «12». Три посредственные роли, которые хоть
чуть-чуть запомнились, на 100 с лишним картин – вот это достижение! Ну,
актёр! Ну, ударник киноэкрана!



Наш главред недоумевает — как можно «воевать» с государством, но сниматься в самых пошлых и провальных проектах, реализованных на казённые деньги?

В общем, из словосочетания «актёр театра и кино» слово «кино» с чистой совестью вычёркиваем. Там таких актёров осталось пруд пруди. В крайнем случае любого статиста позовут.


Окей, остаётся театр! Что же такого-эдакого играл Ефремов в театре?


Если не брать очень давние, чуть ли не советские ещё времена, то за последние 20 лет Ефремов сыграл совсем немного:


2008 — «Три сестры» (по мотивам пьесы «Три сестры» Антона Чехова; режиссёр — Галина Волчек) — Василий Васильевич Солёный (прим. — роль очень второго плана).


2008 — «Шарманка» (автор — Андрей Платонов; режиссёр — Михаил Ефремов) — Щоев.


2012 — «Анархия» (по пьесе «Анархия» Майка Пэкера; режиссёр — Гарик Сукачёв) — Билли Выкидыш.


2017 — «Амстердам» (автор — Александр Галин; режиссёр — Сергей Газаров) — Скворцов.


В общем, одна роль второго плана в классической постановке, которую можно с натяжкой записать в послужной список настоящего актёра. А так – особо выбирать не из чего. 4 пьесы за 20 лет! Миша не сильно напрягался!


Так кто же он, чёрт побери, этот актёр кино без запомнившихся ролей и актёр театра, в котором играет с паузой в 7-8 лет?!


А ответ – прост: он – СТЕНДАПЕР! Если мы начнём искать на Ютубе видео с Ефремовым, то найдём их достаточно много – и на всех он тупо читает стихи. Плохие стихи плохого поэта Орлуши. Иногда обстановка на сцене и в самом деле чуточку напоминает театральные подмостки, но это всё-таки обычное стендаперское кривляние.

Хороши ли эти стихи? Нет, они отвратительно бездарны! Орлуша – мерзкий графоман. Самое интересное, что и зрители это чуют и смешки из зала звучат редко-редко.
Но первый же коммент под видео: «Ефремов – бесстрашный человек». Бесстрашный в плане смелого ныряния в глубины пошлости и бездарности? Ну, в таком смысле – да. А ещё в каком? Ах, он «оппозиционер»? Он «правду говорит»? Так и запишем – чтец-декламатор плохих стишков, который «говорит правду».
Вот только при чём культура к этой сиюминутной политической конъюнктуре? Вот главный проект (вот куда все силы-то ушли!) Ефремова – «Гражданин поэт». Опять стихи Орлуши с говорящими названиями: «Храм вам», «Смерть Путина», «Хочу в менты», «Вторая мировая фигня», «Планы всеобщей собянизации». И да – везде около миллиона просмотров. Это говорит об очень плохом литературном вкусе части населения (которая не брезгует даже «расследованиями» Навального), но ничего не говорит о вкладе Ефремова в Большую Культуру. В «Википедии» он по-прежнему значится «актёром», хотя гораздо честнее было бы написать «массовик-затейник».
Но таких массовиков – бездарных и безымянных – хоть лопатой греби. Ведущая радио «Комсомольская правда» Арина Шарапова, учившаяся с Ефремовым в одной школе, сказала: «Человек, который вовлек нас в свой большой мир актерский, создал о себе какое-то сказочное представление…». Короче, весь вклад Пьяного Гонщика в культуру – один большой фейк, самопиар, «сказочное представление о себе». А мы его считать кем-то великим совершенно не обязаны, да и реальная культура «не заметит потери бойца».
Григорий Игнатов

https://jpgazeta.ru/o-kulturnom-nasledii-mihaila-efremova-a-byla-li-lichnost/

Зулейха пускает пыль в глаза

Всем  известно произведение Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», которое  сам писатель назвал «опытом художественного исследования». То есть  читателю заранее сказано, описанное там не обязательно происходило на  самом деле. Но впечатление от прочитанного всё равно довольно тяжёлое, а  потому ненавидящие советское прошлое часто ссылаются на труды  Солженицына.

И  в наше время появляются подобные художественные произведения,  посвящённые тёмной стороне советского прошлого, но содержащие не  описания не реально происходивших событий, а художественный вымысел. А  всякий писатель знает, чтобы произвести впечатление на читателя, сюжет  нужно «подперчить».

Одним  из таких произведений является роман татарской писательницы Гузель  Яхиной «Зулейха открывает глаза», опубликованный в 2015 году.  Произведение посвящено раскулачиванию в период 30-х годов прошлого века.  Действие происходит в далёкой татарской деревне. Зимой 1930-го у  крестьянки Зулейхи убивают мужа, а её саму вместе с сотнями других  переселенцев отправляют в вагоне-теплушке в Сибирь. Во второй части  описывается жизнь ссыльных в тайге на берегу реки Ангары. Само собой,  трагизма в романе немало, взять хотя бы эпизод с потоплением баржи и  гибели большей части ссыльных.

Collapse )

Письмо В. Чуйкова А. Солженицыну в связи с изданием книги «Архипелаг ГУЛАГ»

Оригинал взят у iskra0000 в Письмо В. Чуйкова А. Солженицыну в связи с изданием книги «Архипелаг ГУЛАГ»



Я ровесник века, 1900 года рождения. Сын крестьянина села Серебряные Пруды Тульской губернии. Мои предки – землеробы. Не от сладкой жизни мне пришлось в 12 лет уехать из родительского дома в Питер на заработки и испытать эксплуатацию капиталистов. Моя последняя специальность – слесарь шпорной мастерской.
Никогда не думал быть профессиональным военным. И если бы был призван в царскую армию, мой высший потолок по званию был бы солдат или матрос, как у моих четырех старших братьев. Но в начале 1918 года я по призыву партии Ленина добровольцем пошел в Красную Армию на защиту своего родного Отечества рабочих и крестьян. 56 лет состою в кадрах Советской Армии. Имею звание Маршала Советского Союза.
Коммунист с 1919 года. Участник Гражданской войны, с 19 лет командовал полком. Участник многих сражений с белогвардейцами и интервентами на Южном и Западном фронтах до начала 1922 года. После гражданской до Великой Отечественной войны также сражался против тех, кто хотел прощупать штыком мощь наших Вооруженных Сил. Когда я прочитал в «Правде», что в наши дни нашелся человек, который победу под Сталинградом приписывает штрафным батальонам, не поверил своим глазам.
Мне известно, что А. Солженицын – лауреат Нобелевской премии. Я не вникаю в то, какие обстоятельства способствовали присвоению ему этого звания. Но звание лауреата Нобелевской премии ко многому обязывает. На мой взгляд, оно несовместимо с невежеством и ложью.
Передо мной на столе книга под названием «Архипелаг Гулаг», автор А. Солженицын. Не знаком с Солженицыным, который, оперируя выдуманными «фактами» (попробуй проверь их!), снабжает врагов мира и прогресса потоком лжи и клеветы на нашу Родину и на наш народ.
Collapse )
-------------------------------------------------------------------------------
Сегодня, когда очень многое неизвестное раньше, стало наконец известно, не возникает сомнений относительно того, почему с этим упырём так тетешкалось родное КГБ. Непонятно другое. Отчего этот деятель всерьёз не заинтересовал никого из почти 300млн. граждан Советского Союза. Среди которых, замечу, были многие миллионы бывших фронтовиков, имеющих боевой опыт. И на тот момент не дряхлых стариков, но полных сил мужчин. Почему наконец, им не заинтересовался ни один из десятков тысяч честных спецслужбистов, имеющих весьма специфические навыки всяческого "чистодела"?? Неужели же и у его квартиры тоже стоял круглосуточный милицейский пост, как у квартиры пресловутого академика Сахарова? Никогда не слыхал...
avn-msk

Внук Солженицына назвал труды деда проплаченными и сменил фамилию

Внук  Александра Солженицына Аркадий заявил, что ему пришлось сменить фамилию  из-за не самой лучшей репутации своего знаменитого деда. По его словам,  он отрекается от преемственности с родственником.

В интервью  журналу «Русская литература» он рассказал, что в кругу семьи не было  секретом зарубежное финансирование очерков Александра Солженицына.

«Источник  дохода особенной тайной никогда не являлся — было время, стол деда был  чуть ли не завален копиями расписок американскому вице-консулу, то ли  Джонсону, то ли Джексону. Платили в рублях, а уж потратить их при нужных  связях проблемой не было. Когда этим всем заинтересовались органы,  расписки он спрятал на чердаке у знакомого и появилась новая схема, нам  начали регулярно «дарить» редкие и дорогостоящие вещи. У меня тогда  появились венгерские ботинки, которые не промокали, пальто из США,  велосипед ГДРовский — ни у кого такого не было. А взрослые, конечно,  посерьёзнее развернулись — за несколько лет разные родственники  принимали «в дар» то «Жигули», то дефицитную «Ниву», и перепродавали тут  же через комиссионки. При Горбачёве уже снова начали платить деньгами»,  — вспоминает 46-летний Аркадий.

Мужчина выразил уверенность в  том, что «неправдой сыт не будешь», и сам критически отнёсся к трудам  своего деда. Во времена Сталина, напомнил он, родственные связи не были  помехой для отречения от врагов народа.

Collapse )

Как педерасты убили Пушкина

Оригинал взят у matveychev_oleg в Как педерасты убили Пушкина


Александр Сергеевич Пушкин был любим и своим окружением, и читающей публикой. Несмотря на неказистую внешность, он источал обаяние и, как бы сказали сейчас, нёс позитив.

Однако он был принципиален, не терпел обид и мог вызвать на дуэль любого, кто посмел бы хоть как-то ущемить его достоинство. Эту его черту знали, и ловким проходимцам удалось сыграть на этой его черте против него самого.
Ответ на вопрос, за что убили Пушкина, следует искать там же, где и ответ на вопрос, с чего всё началось. Не зря ведь в последний год своей жизни Пушкин стал чувствовать, что смерть ходит за ним по пятам – ещё до первого инцидента с Дантесом он привёл в порядок дела, ликвидировал долги и в 36 лет написал завещание.
А началось всё с одной неосмотрительной эпиграммы:
В академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что жопа есть.

Героем это эпиграммы был князь Михаил Александрович Дондуков- Корсаков вице-президент Санкт-Петербургской Академии наук. Современники подозревали, что неожиданная карьера  Дондукова в министерстве народного просвещения связана с тем, что тот в молодости находился в гомосексуальной связи с министром народного просвещения и президентом АН Сергеем Семёновичем Уваровым. Связывать-то они связывали, но сказать об этом в открытую никто не решался. В числе тех, кто об этом не только подозревал, но наверняка знал, был и Пушкин. Знал он об этом от своего лицейского друга Николая Корсакова – родного брата описываемого здесь Дундука – в семье Корсаковых такие склонности среднего из трех братьев были больным вопросом.


Ненавистник Пушкина министр народного просвещения и президент Академии наук Сергей Семёнович Уваров.

Высшее петербургское общество еще не знало умного слова «гомосексуалист» и пользовалось старым добрым «педераст» или, короче, «аст». Пушкин обычно лишь посмеивался над «астами», но иногда довольно зло издевался над ними в эпиграммах, письмах и устных разговорах.


«Князь Дундук», эпиграмма на которого стала для Пушкина смертным приговором.

Ко всему прочему, Дондуков был ещё и цензором, и по указке ненавидевшего Пушкина Уварова чинил препятствия к изданию пушкинских сочинений, и Пушкину, единственным цензором которого вызвался быть сам Государь, за каждым разом приходилось жаловаться Бенкендорфу на самоуправство Дондукова.

Collapse )