Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

1364300481_torzhestvo-pravoslavija-konec-17-nachalo-18-veka_
Сегодня Церковь торжественно отмечает день Торжества Православия и вспоминает восстановление иконопочитания в Церкви. Напомним, что иконоборческое движение более тысячи лет тому назад боролось за исключение икон из христианского обихода и вообще из жизни Церкви. Отрицание икон было признано Церковью ересью. Победа над иконоборцами в 843 г. стала одной из последних фундаментальных побед на долгом пути утверждения христианства в мире. Античное языческое посюстороннее сознание не могло понять и принять идеи Богочеловека и спасения через него и несколько столетий пыталось найти компромисс. То истинный Бог, но не совершенный человек. То истинный человек, но не Бог. То Богочеловек, но воля одна. То нельзя изображать. В этой боязни изображения было не только желание отступить под тем горячим ветром аравийской пустыни, что дул со все большей силой, но и страх перед собственным языческим прошлым, страх невольного отступления, родовая травма идолопоклонства. Однако могущий показаться частный вопрос об иконопочитании, как оказывается при ближнем рассмотрении, вовсе не является таковым, а служит одним из фундаментальных столпов, на которых держится христианская догматика. Ведь принципиальным отличием христианства от язычества был личностный характер Бога.
Святой мученик Лавр.
Современному человеку иногда кажется, что иконопочитание - это некая частность в мире православного богословия. Но на самом деле сотни православных богословов – от святых отцов до Иосифа Волоцкого и Павла Флоренского считали иконопочитание одним из важнейших доказательств бытия Бога. Именно Боговоплощение сделало возможной существование иконы, как явления не столько культуры, сколько Боговедения, ибо «Слово стало плотию» (Ин. 1, 14). «Как это дивно: у Бога - лик, и этот лик мы можем созерцать, - говорил митрополит Антоний Сурожский, - и перед иконой, которая выражает церковный опыт, церковное знание о Боге, мы действительно можем преклонить колена с любовью, с благоговением, с нежностью. Бог стал одним из нас, не переставая быть непостижимым, великим Богом, самой Жизнью, самой Святостью, самой Непостижимостью. И вместе с этим по-новому озаряется слово Ветхого Завета о том, что мы созданы по образу Божию; каждый из нас - икона. Как это дивно! Взирая друг на друга, так же, как когда мы взираем на икону, мы можем взором веры, взором любви, взором богопочитания прозреть образ Божий».
44471d0d4d5c
Понять икону, как явление Бога в мире станет легче, если обратиться к технике иконописания. По терминологии иконописцев, процесс создания иконы предстает как символический процесс постепенного раскрытия изображения, когда изображение, как бы уже заранее данное, проявляется, выступает на поверхности доски: тем самым иконописец не создает изображение, но открывает его. По словам священника Павла Флоренского “Художник не сочиняет из себя образа, но лишь снимает покровы с уже, и притом премирно, сущего образа: не накладывает краски на доску, а как бы расчищает посторонние налеты его, “записи” духовной реальности”.
017rublev-troitsa
Церковь смотрит на икону не просто как на живописную иллюстрацию к повествованиям Священного Писания, но как на особую форму откровения Божественной реальности. Поэтому икона не только по своему содержанию, но и по характеру его раскрытия должна строго соответствовать догматам веры, Священному Писанию и Преданию. В иконе недопустим произвольный полет фантазии художника, как это наблюдается в религиозной живописи. Светские критики усматривают в этом “консерватизм Церкви”, препятствующий якобы развитию искусства. Но это очевидное непонимание характера и цели христианского искусства. “Художественному творчеству, - по выражению священника Павла Флоренского, - канон никогда не служил помехой, и трудные канонические формы во всех областях искусства всегда были оселком, на котором ломались ничтожества и заострялись настоящие дарования”. Православная Церковь никогда не допускала написания икон на основе воображения художника, потому что это означало бы сознательный и полный разрыв с первообразом. Тогда имя, которое носит икона, уже не уже соответствовало бы лицу, на ней изображенному, т.е. стало бы ложным. Смысл иконы и ее ценность заключаются не в ее вещественной красоте, но в духовной красоте первообраза.
0929c3cad19ed013c8060873148f9d8b
Важно помнить, что икона не является идолом, не воплощает в себе Самого Бога, а является лишь его священным изображением. Именно поэтому икону почитают, но не поклоняются ей, поскольку поклонение присуще лишь одному Богу. Икона предназначена помочь молящемуся в его обращении к святому или самому Богу, она обращается к человеку, призывая его к Богообщению. Обращенность иконы к человеку подчеркивается многими элементами, в частности тем, что святые обычно изображаются лицом к молящемуся в три четверти оборота. В профиль они почти не изображаются, даже в сложных композициях, поскольку профиль в некотором смысле уже прерывает общение, он как бы начало отсутствия. Поэтому он допускается главным образом в изображении лиц, не достигших святости (например, пастухов или волхвов в иконе Рождества Христова), а также лиц, противящихся Богу: поверженных демонов, Иуды и пр.
25672
Икона ни в коем случае не стремится расчувствовать верующего. Ее задача состоит не в том, чтобы вызвать в нем то или иное естественное человеческое переживание, а в том, чтобы направить к Богу всякое чувство, так же как и разум. Отсюда простота иконы, спокойствие движения, ритм ее линий, радость ее красок, вытекающие из совершенной внутренней гармонии. Икона есть воплощение молитвы иконописца и ответ на молитву верующего.

Ранее в день торжества Православия торжественно провозглашалась церковная анафема всем отпавшим от Церкви. Напомним, что анафематствование есть строгая мера наказания и оценки какого-то явления, личности, идеи, соборная констатация Церковью того факта, что человек сам себя вывел из общения с Церковью и его возвращения назад возможно только при выполнении определенных условий, которые определяются Церковью. «Анафема, - говорит свящ. Максим Козлов. - это никакое не «проклятие церковное», как вслед за Большой советской энциклопедией считают иные люди или безграмотно трактуют мирские СМИ; это и не отлучение от Церкви в светском понимании этого термина… анафема означает свидетельствование Церкви о том, о чем виновный, со своей стороны, давно сам знал и был в том утвержден: его мироощущение, позиции и взгляды с церковными никак не совпадают, никак не соотносятся». Анафематствовали в истории Русской Церкви многих. Отрепьева, Разина, Мазепу, Пугачева (последний кощунствовал в храме – вошел в алтарь и сел на престол со словами «как давно я не сидел на престоле»). В 1901 году Святейший Синод констатировал отпадение от церкви Л.Н.Толстого «…Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею…» (этому вопросу посвящена обширная работа свящ. Георгия Ореханова, расставившая точки над многими i). Анафематствовали в конце 1950-х гг. отпавших от Церкви священников А.Осипова (об этом интересном прецеденте есть работа Н.Фирсова «Апостасия») и Е.Дулумана, а в 1990-х раскольника Филарета (Денисенко), который сегодня активно поддерживает бандитский майдан.
108495.p
Анафематствование Нестория на Третьем Вселенском соборе. Фреска Дионисия.

Сегодня традиция публичного анафематствования не существует. Но эта деталь праздника никогда не была главной. Главное – это осознание иконного образа, как величайшего свидетельства о Боге живом, как доказательство бытия Божия, как возможность увидеть Бога и святых Его и обратиться к ним в молитве.
взято у boris_yakemenko в ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
Buy for 60 tokens
Оригинал взят у beriozka_rus в За сносом в Европе памятников героям Второй мировой войны стоят США Американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров. Речь может идти о Польше или Болгарии,…

В марте 1917 года весь Св. Синод перешёл на сторону Революции

Более того, царская власть оказалась «десакрализована» и уравнена с народовластием.

 Чем фактически был утверждён и провозглашён тезис: «Всякая власть — от  Бога», то есть и смена формы государственной власти, революция — тоже  «от Бога». 

В конце февраля 1917 года члены Св. Синода на  разворачивавшиеся в Петрограде революционные события смотрели с  равнодушием. В те дни, как отмечал протопресвитер военного и морского  духовенства Шавельский, в синоде царил покой кладбища. Синодальные  архиереи вели текущую работу, занимаясь, большей частью, решением  различных бракоразводных и пенсионных дел. 

Collapse )

ПРЕМЬЕРСКАЯ БИБЛИЯ БАБЛА ПРОТИВ СТАЛИНСКОЙ БИБЛИИ ПОБЕДЫ

Оригинал взят у yussв Диалог премьера с Поэтом
Д.Медведев:
Иосиф Сталин и другие руководители Советского государства того времени заслуживают самой жесткой оценки. Это должно остаться в анналах нашей истории, чтобы никогда этого не повторилось. Потому что война со своим народом - это тягчайшее преступление.

http://www.facebook.com/Dmitry.Medvedev

Ю.П.Мориц:
Сколько можно праздновать этот День Победы?..
Не пора ли праздновать, братцы, День Бабла?
Не было Победы, были только беды,
Сталинские бреды, зверские дела.

Если бы Россию грохнули фашисты,
Навели порядок, распустив Гулаг,
Мы, как европейцы, были бы душисты,
Реял бы над нами европейский флаг.

Пусть Победа наша никого не дразнит, –
Вырвем эту гадость, братцы, из мозгов!
Не было Победы, был семейный праздник,
Просто вечеринка!.. Никаких врагов

Не было в помине!.. Просто наши деды
Были сталинисты, веря подлецу.
Только им и нужен этот День Победы,
Чтобы орденами брякать на плацу.

Деды вымирают – в год по двадцать тысяч,
А когда последний рухнет в паралич,
Надо его, братцы, всенародно высечь
За позор Победы, за Победы дичь!

Не было Победы, были только беды,
Сталинские бреды, зверские дела.
Сталин нам подсунул Библию Победы –
Эту гадость! – вместо Библии Бабла.

http://www.owl.ru/morits/stih/off-records023.htm

Последнее Рождество Европы

Вот  и случилась долгожданная мечта всех атеистов - Папа Римский официально  объявил о конце Христианского мира на Западе. Правда, вместо  христианства к власти там пришли не «высокоморальные философы и творцы»,  а феминистки, извращенцы и прочие меньшинства, которые стали новой  инквизицией, устроив террор любому, кто сомневается в их превосходстве и  уже требуют «убрать мешающих им стариков». И это уже не борьба с  консерваторами, а их зачистка. А поле битвы теперь смешается в сторону  России.

«Христианский мир больше не существует», — цитирует французский Le Monde слова папы Франциска в ходе традиционной рождественской встречи с Римской курией 21 декабря. В  общем, к этому все и шло, но как-то уж совсем незамеченной прошла у нас  новость о официальном признании гибели Христианства от Папы Римского.  Особенно это стало символичным на фоне того, что впервые более чем за  200 лет верующие не смогут поприсутствовать на рождественском  богослужении в Соборе Парижской Богоматери, где продолжаются  восстановительные работы после апрельского пожара. Об этом пишет газета  El Pais. «Мы не будем проводить полуночную мессу в Соборе  Богоматери. Последний раз такое случалось во время Французской  революции. С 1803 года на Рождество всегда проводились мессы», -  объявил пресс-секретарь епархии. Вспыхнувший 15 апреля пожар привел к  обрушению крыши и шпиля, а главные колокольни и внешние стены вместе с  христианскими реликвиями и произведениями искусства уцелели.

Collapse )

Дмитрий Киселев дошел до «божественных откровений» в пропаганде антиценностей и войне с Церковью

Гендиректор  МИА «Россия Сегодня», замгендиректора ВГТРК и просто штатный рупор  компрадорской «элиты» РФ Дмитрий Киселев в своей недавней авторской  передаче «внезапно» озаботился морально-нравственной легализацией  суррогатного материнства в России. Именно морально-нравственной, так как  законодательно данное явление в нашей стране не запрещено. Но этого  мало для господ, регулярно согласовывающих повестку Киселева в высоких  кабинетах – очевидно, им очень мешает неприятие такого варианта  размножения Русской Православной Церковью. Православие и традиционные  представления о морали никак не согласуются с «корпоративным»  мировоззрением прогрессистов нового мирового порядка. Потому Киселев и  выступил соответствующим образом, прибегнув при этом к крайне опасной  манипуляции: самостоятельной трактовке воли Бога и ее противопоставлению  воле Церкви.

Collapse )